Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий
Раз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В выпуске за август — рассказ о самом экологичном виде похорон, история японского IT-магната, построившего свою империю на порно в интернете, и очередная статья, наглядно доказывающая, что Amazon стремится к мировому господству.
Японский миллиардер и король порно превращается в стартап-гуру
Bloomberg: «Он создал свою фабрику порно в пустом супермаркете. Сейчас DMM.com продаёт примерно половину приобретаемых в Японии видеороликов при оценке рынка в примерно $1 млрд в год»
Кейши Камеяма начал снимать порно в конце 1980-х. К 1998 году под его руководством уже работал первый веб-сервис потокового видео в Японии DMM.com, который одновременно был крупнейшим в стране производителем порнографических фильмов. В 2009 году Камеяма купил брокерский онлайн-сервис, вложил в него $100 млн и превратил в самую популярную в Японии платформу для инвесторов. Это сделало DMM своего рода виртуальным Лас-Вегасом, удовлетворяющим тягу людей к сексу и лёгким заработкам.
Сейчас в империи Камеямы уже несколько компаний в разных направлениях: порно, платформа для торговли валютой, видеоигры, солнечные фермы и онлайн-школа английского языка. Продажи группы в 2016 году составили $1,7 млрд, порно принесло чуть меньше трети этой суммы.
56-летний Камеяма считается одним из самых богатых людей Японии. Вместо машины он любит передвигаться на велосипеде. Одевается в неприметные футболки. Интервью порно-магнат начал давать только несколько лет назад, чтобы развеять слухи о том, что он гангстер-якудза. Тем не менее он просит журналы и сайты скрывать его лицо.
Несмотря на это, он выступает перед студентами, ведёт колонки в популярных медиа. В апреле этого года студенты, опрошенные компанией Nikkei, назвали его компанию одним из 100 лучших работодателей Японии, поставив выше IBM и Google.
Размер своего состояния Камеяма не раскрывает. Но говорит, что этих средств достаточно для финансирования новых бизнесов. Один из проектов — парк развлечений по мотивам аниме. «Представляете, что скажут люди, если мистер Порно построит Диснейленд?» — говорит он.
Всё, из чего сделан ваш iPhone
Motherboard: «Кремний, мышьяк, золото, а также социальные и экологические последствия их добычи»
Журналист Брайан Мерчант решил выяснить, из чего состоит iPhone. Он купил iPhone 6 и передал специалистам, которые изучили его в лаборатории и провели химический анализ. В смартфоне нашлась четверть периодической таблицы — 30 элементов. Среди них: углерод, фосфор, олово, вольфрам, золото, хром, железо и другие. Исследователи не только выяснили, какие элементы есть в 129-граммовом iPhone 6, но и посчитали, какова их доля в общем весе устройства и сколько она может стоить. Например, золото занимает 0,01% в общем весе, эти 0,014 г стоят $0,56. Алюминий и железо доминируют в смартфоне и составляют 38,5% от его веса.
Мерчант пошёл дальше и решил проследить цепочки поставок металлов, используемых при создании телефонов Apple. С ещё несколькими коллегами он поехал в Боливию, на гору Серро-Рико — одно из старейших в мире мест, где добыча металлов идёт в том числе с использованием детского и практически рабского труда. Сейчас Apple перестал работать с некоторыми недобросовестными поставщиками металлов.
###Индекс потребления энергии инфраструктурой биткоина
Digiconomist: «В настоящее время биткоин-индустрия потребляет больше энергии, чем некоторые страны»
В год инфраструктуре, обеспечивающей работу биткоина, нужно, по оценке International Energy Agency, 16,25 тераватта — примерно столько же и даже меньше, сколько за аналогичный период времени требуется Ливану, Туркменистану или Хорватии. Для сравнения, платёжная система Visa в год потребляет энергию, равную объёму потребления 50 000 американских домохозяйств. Инфраструктура биткоина требует в разы больше — объёма энергии, эквивалентного потреблению более 1,5 млн американских домохозяйств.
###Женщины, которые продают ню на Patreon
The Verge: «Продажа обнаженки в интернете не нова. Но Patreon сделал транзакции более привлекательными как для создателей контента, так и для его потребителей, упростив процесс оплаты»
Десятки женщин начали использовать краудфандинговую платформу Patreon для продажи видеороликов и фотографий, где они сняты обнажёнными или в нижнем белье. Эта платформа была создана в 2013 году. Она похожа на Kickstarter и Indiegogo, но работает как более долгосрочный источник дохода. Её аудитория — те, кто готов финансировать проекты других людей, идеи или внешний вид которых им нравится. Patreon не банит за наготу, что является одной из самых очевидных причин его популярности среди эротических моделей. За неделю при полном рабочем дне они с помощью платформы могут заработать $5000.
###Amazon владеет целым набором секретных брендов
Quartz: «Amazon хочет доминировать в индустрии одежды, планирует контролировать рынок продуктов питания и, возможно, даже автомобильную промышленность»
Журналисты Quartz обнаружили более 800 товарных знаков, уже зарегистрированных Amazon или находящихся в процессе оформления. Они нашли также 19 брендов, которые уже продаются на Amazon.com, но при этом почти ничего в них не выдаёт принадлежности к корпорации. Представитель компании подтвердил, что часть этих брендов действительно принадлежат компании.
Марк ДиМассимо, генеральный директор рекламного агентства в Нью-Йорке DiMassimo Goldstein, уверен: такая «подпольная» логика заключается в том, что у бренда Amazon уже есть сложившаяся репутация. «Можете ли вы представить, чтобы кто-нибудь говорил: "Господи, этот лубрикант от Amazon такой сексуальный"? Существуют ограничения на бренд Amazon, которые он неспособен преодолеть».
Amazon постоянно стремится к росту. Компания работает над системой доставки с помощью дронов и над автоматизацией своего производства. В этом году она нанимает ещё 50 000 сотрудников. Возможно, скоро всё будет так: одежда, еда, телешоу, гаджеты и мебель рядового американца будут сделаны, проданы и доставлены одной и той же компанией — Amazon. Независимо от того, знают ли клиенты об этом факте или нет.
###Жизнь биткоин-шахтёров, добывающих цифровое золото во Внутренней Монголии
Quartz: «Сегодня Ордос — центральное звено в экосистеме биткоинов»
В начале 2010-х, после падения цен на уголь, когда-то процветающий город Ордос во Внутренней Монголии превратился в крупнейший город-призрак Китая, усеянный разрушенными или пустыми зданиями и населённый 2 млн нуждающихся людей. Ордос с его дешёвой рабочей силой, землёй и, самое главное, дешёвой электроэнергией открыл свои двери для биткоин-ферм.
Журналисты Quartz побывали в расположенном на окраине Ордоса индустриальном парке компании Beijing Bitmain Technologies. На шахте, которая состоит из восьми одноэтажных зданий, напоминающих склады длиной 150 м каждый, работает около 50 человек. В семи зданиях — по 21 000 машин, которые вместе составляют около 4% вычислительной мощности в глобальной сети биткоинов. На других хостах — 4000 машин, генерирующих лайткоин, альтернативную цифровую валюту, в последние месяцы растущую в цене. Рядом со складскими зданиями расположен трёхэтажный офис со столовой и общежитием для рабочих шахты. Они живут здесь и следят за машинами и курсом валют, ремонтируют технику и иногда сами инвестируют в биткоины. Зарплаты здесь как минимум в два раза выше минимальных зарплат во Внутренней Монголии.
###В будущем ваше тело не будет похоронено... вы растворитесь
Wired: «Процедуры захоронения и кремации в течение столетий коренным образом не изменились. В первый год после погребения примерно половина химикатов и химиотерапевтических препаратов, присутствующих в организме в момент смерти, будет просачиваться в окружающую почву, отравляя её»
Сейчас в мире тела мёртвых людей либо хоронят в земле, либо кремируют. В США и Великобритании начали использовать новый — менее эстетичный, но более экологичный — способ погребения. Тела буквально исчезают в щелочном растворе в специальной камере под давлением, после чего от них остаётся несколько литров коричневатой жидкости. Кости не растворяются — их перемалывают и развеивают, например, над океаном. Пока что для этого способа нет устоявшегося названия. Те немногие компании, которые оказывают такую услугу, называют это водным кремированием, или ресомацией. Не везде такой способ легален — разрешена процедура только в нескольких штатах США и Канады, а также в Великобритании.
Рынок пока тоже сложно оценить: устройство для водного кремирования стоит больше 300 000 фунтов. Представители традиционной похоронной индустрии против. «Крупные корпорации создали схемы на миллиард долларов: чтобы продать вам гроб, чтобы вы могли кататься на кладбище в катафалке, чтобы выбрали и купили место на кладбище. И они не хотят конкурировать с чем-то, что стоит $45 за цикл», — говорит один из сторонников ресомации.