secretmag.ru
Технологии

Зачем смотреть сериал «Наследники» о семейных войнах миллиардеров

Проблемы олигархов
«Понеслось говно по трубам» — так на русский язык «Амедиа» переводит название третьего эпизода нового сериала HBO «Наследники». На самом деле этим грубоватым фразеологизмом можно описать весь первый сезон. Главный герой — пожилой, безумно богатый и влиятельный медиамагнат Логан Рой, в котором легко узнать Руперта Мёрдока, уже много лет сидящего на троне транснациональных холдингов News Corp. и 21st Century Fox. Дети Роя борются за руководство компанией отца Waystar Royko, которую, как выясняется в первой серии, он сам не спешит выпускать из рук. С этого начинается грязный поток семейных драм, предательств и интриг.

«Понеслось говно по трубам» — так на русский язык «Амедиатека» переводит название третьего эпизода нового сериала HBO «Наследники». На самом деле этим грубоватым фразеологизмом можно описать весь первый сезон. Главный герой — пожилой, безумно богатый и влиятельный медиамагнат Логан Рой, в котором легко узнать Руперта Мёрдока, уже много лет сидящего на троне транснациональных холдингов News Corp. и 21st Century Fox. Дети Роя борются за руководство компанией отца Waystar Royko, которую, как выясняется в первой серии, он сам не спешит выпускать из рук. С этого начинается грязный поток семейных драм, предательств и интриг.

Сериал идёт с 3 июня, его придумали и спродюсировали лауреат премии «Оскар» Адам МакКей и комик Уилл Феррелл, а над драматичностью поработал британский сценарист Джесси Армстронг.

Богатые тоже плачут, но этих не жаль

Среди персонажей сериала сложно кому-то симпатизировать — каждый по-своему отвратителен. МакКей и Армстронг откровенно не любят своих героев: ни властного медиамонстра старой закалки Логана Роя, ни троих его сыновей. Старший сын — этакий Мартин Шкрели по имени Коннор, мечтающий разбогатеть на дефиците чистой воды. Средний сын — Кендалл, любитель кокаина с нулевым эмоциональным интеллектом и наиболее вероятный наследник медиаимперии отца, перед которым он пресмыкается. Младший сын — скользкий и ленивый Роман, склонный к жестокости и садизму.

Все сыновья несчастны и хотят заполучить любовь отца и его компанию. Единственная дочь Логана, жёсткая манипуляторша Шив успешно строит политическую карьеру, но её нерасторопный жених тоже пытается откусить кусок побольше от семейного дела Роев. Отец разочарован в своих детях, он ценит только силу и деловую хватку, которых, как он считает, им недостаёт. «В бизнесе важно, у кого хрен больше!» — говорит Логан Кендаллу, когда тот «проявляет слабину». Проблемы власть имущих в сериале не заставляют сопереживать одним и желать поражения другим — всех их мы в гробу видели.

Мир между прошлым и будущим

Несмотря на неприятных героев, следить за развитием событий в сериале интересно, потому что в нём откровенно сатирически и при этом драматично показана асимметрия олигархического мира XXI века, в котором все мы живём. И шутят здесь актуально — про погоню за «оригинальным мультимедийным контентом», про стартапы и бизнес.

Сам Армстронг говорит, что в «Наследниках» они с Феррелом постарались осмыслить старые медиа и тех, кто ими управляет, когда на их смену приходят новые. При этом он советует смотреть на более широкий контекст — сериал не только про Мёрдока, он про клановость как в медиа, так и в политике, в культуре, во всём современном обществе. Здесь можно услышать эхо Трампов, Робертсов (Брайан Роберстс — СЕО телекоммуникационного конгломерата Comcast, который основал его отец Ричард) и Мерсеров, финансирующих ультраправый сайт Breitbart News. Повестка американская, но на клановости базируется элита большинства стран мира.

Последствия культа преемственности, клановости и американской мечты в «Наследниках» испугают любого. Сериал предостерегает: когда во власти слишком много родственников, этика уходит на задний план, на передний вылезает размер хрена.

Фотографии: HBO

Главные новости и лучшие лонгриды «Секрета» — в нашем Telegram-канале: @businesssecrets. Подписывайтесь!