secretmag.ru
Технологии

Что будет с ценами на одежду в 2016 году

Новый виток кризиса
Экономисты прогнозируют ослабление рубля в 2016 году. Это повлечёт за собой рост цен, и ритейл вновь столкнётся с низким спросом. Многие компании это поставит на грань выживания. «Секрет» выяснил, как изменятся цены на одежду в следующем году.

Экономисты прогнозируют ослабление рубля в 2016 году. Это повлечёт за собой рост цен, и ритейл вновь столкнётся с низким спросом. Многие компании это поставит на грань выживания. «Секрет» выяснил, как изменятся цены на одежду в следующем году.

Что происходит с ценами на одежду

C конца 2014 года российский ритейл лихорадит. Ряд брендов закрыли свои российские магазины (River Island, New Look, Esprit и другие), существенной части игроков пришлось искать замену дорогим площадям. Так, даже гигант Zara закрыл флагманский магазин на Тверской. В результате к февралю 2015 цены на импортные платья выросли почти в два раза. За первый квартал продажи одежды сократились на 42% в натуральном выражении. Апрель стал самым неудачным месяцем в этой сфере: продажи одежды и обуви обвалились на 53%.

В мае ситуация улучшилась. Впервые за 12 месяцев продажи одежды и обуви в России выросли: по сравнению с маем 2014 — на 2,1%, а в денежном выражении — на 13,1% (до 231,3 млрд руб.). По словам гендиректора Y-Сonsulting Дарьи Ядерной, это было связано с тем, что многие не смогли уехать в отпуск на праздники и решили компенсировать отсутствие отдыха новой одеждой. Но рост продолжался недолго. Конфликт с Турцией лишил рынок оптимизма.

Чего ждать в 2016 году

В конце декабря стало известно о возможном переносе производства Zara, Mango и H&M из Турции в связи с российскими санкциями. Аналитики не сомневаются, что это приведёт к росту цен.

«Поставки идут из Турции, потому что это экономически целесообразно. Даже если у компаний есть производственные мощности в других странах, перестройка логистических цепочек, перезаключение договоров и другие формальности не могут не привести к росту цен», — объясняет финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин. Он также подчёркивает, что перенос производства повлечёт за собой сокращение ассортимента. Сетям невыгодно делать новые поставки, когда из-за возросших цен не раскуплены предыдущие.

Каким именно будет рост цен, сложно предугадать. Оценки ситуации игроков рынка прямо противоположные. По расчётам компании Quest Up, производящей детскую одежду, цены вырастут минимум в полтора раза по сравнению с текущими. «Уже сейчас стоимость новых коллекций возросла в рублях на 50%. Она должна быть выше, но цену корректирует спрос», — говорит директор российского офиса Quest Up Мария Паничкина. Прогноз консультанта отдела исследований рынка CBRE Елены Ключаровой более оптимистичен: «В 2016 году рост цен, вероятнее всего, немного замедлится в связи с тем, что многим ритейлерам в течение этого года уже удалось найти новых поставщиков, а также добиться определённых скидок на закупку товара».

Кто выиграет

Несмотря на рост цен даже на недорогую одежду, компании этого сегмента могут даже выиграть в кризис. «Масс-маркет-бренды стали весьма популярны у новых групп покупателей, которые ранее отдавали предпочтение розничным сетям более высоких сегментов, — продолжает Ключарова. — Популярным международным сетям удаётся контролировать процесс роста цен за счёт сокращения издержек на аренду и получения наиболее выгодных коммерческих условий в торговых центрах».

Этой точки зрения придерживается и аналитик инвесткомпании «ТН-Капитал» Юлия Неяскина: «В 2016 году мы будем наблюдать тенденцию роста спроса на товары из более низких ценовых категорий и, как следствие, рост объёмов данной продукции на прилавках магазинов».

У российских компаний тоже есть шанс преуспеть в кризис, считает Алексей Евтушенко, основатель оптово-розничной компании по продаже женской одежды Piraku: «Главный вопрос в том, смогут ли соотечественники разрабатывать современные по дизайну вещи и шить их, ведь сейчас многие производства настроены на работу с тем же ситцем, который не пользуется спросом в масс-маркете». Так что кризис может стать основным драйвером изменений.

Фотография на обложке: Feldore McHugh / Flickr