«Лучше бы с терроризмом боролись». Цукерберг поговорил с пользователями
3 апреля Марк Цукерберг сообщил, что компания Facebook Inc. заблокировала 70 групп, 138 личных аккаунтов в Facebook и 65 аккаунтов в Instagram. Все они, полагает Цукерберг, связаны с российским Агентством интернет-исследований, известном как «фабрика троллей». Деятельность этого агентства расследовали российские и американские СМИ. Считается, что сотрудники «фабрики», основным владельцем которой называют ресторатора Евгения Пригожина, повлияли на выборы в США и привели к власти Дональда Трампа.
«Агентство неоднократно вводило в заблуждение людей и пыталось манипулировать гражданами США, Европы и России. Нам не нужно их присутствие в Facebook», — написал Цукерберг в своём посте и рассказал, как искусственный интеллект постоянно учится распознавать и блокировать фейковые аккаунты. Среди заблокированных ресурсов оказалась страница департамента экономической политики и развития мэрии Москвы, обнаружили в РБК, — эсэмэмщиком этого аккаунта мог быть один из сотрудников Агентства интернет-исследований.
Конечно, на заявления Цукерберга немедленно отреагировали в России. Представительница МИДа Мария Захарова, например, пожурила предпринимателя и пригрозила запросом в ОБСЕ и Госдепартамент: «Мы хотим понять, как представители Госдепартамента и других американских структур оценивают блокировку в американской социальной сети российских СМИ», — цитирует её ТАСС. Реакция российских властей предсказуема, но гораздо интереснее, как на заявление Цукерберга отреагировали пользователи, в последнее время недовольные Facebook.
11 апреля Цукербергу предстоит выступить в Конгрессе США и объяснить, как используются личные данные пользователей. Он решил дать показания после того, как в прессу попала информация об утечке данных 50 млн пользователей. Исследовательская компания Cambridge Analytica якобы могла использовать этот массив информации в своих целях и участвовать в манипуляции общественным мнением во время предвыборной кампании. Импровизированную конференцию Цукерберга можно считать репетицией выступления в Конгрессе, и кажется, что она была сложнее, чем будет само выступление (в той части, где пользователи задавали серьёзные вопросы, а не выпрашивали синюю галочку и взаимную дружбу). Мы выбрали самые острые вопросы и ответы Цукерберга.
Что спрашивали у Цукерберга и как он отвечал
Cora Gutiérrez Madrid: Неплохо было бы, если бы вы последили за выборами в Мексике. У нас скоро выборы, фейковых аккаунтов очень много... Нужна помощь!
Цукерберг: Да, в 2018 году выборы будут проходить в США, Мексике, Индии, Бразилии, Пакистане, Венгрии и многих других странах. Мы работаем над тем, чтобы использовать наши механизмы использования искусственного интеллекта везде и на всех языках.
Yosselin Sanabriia: Умоляю, не забудьте про Гондурас!
Zoltan Gyulai: В Венгрии точно работает российская пропаганда и фейк-ньюс. Очень вовремя. У нас выборы через 6 дней.
Victor Sosthenes Lone: Вместо того чтобы тратить ресурсы на безвредную Россию, лучше бы подумали, как поработать над тем, чтобы блокировать группы ИГИЛ, которые набирают добровольцев в США... Выглядит жалко.
Цукерберг: Мы создали механизмы искусственного интеллекта, которые автоматически распознают и удаляют 99% контента, имеющего отношение к ИГИЛ и «Аль-Каиде», и мы успеваем убрать его даже до того, как получаем на него жалобы. Всегда можно сделать больше того, что уже сделано, и нам есть над чем работать в этом направлении, но мы действительно давно уделяем внимание этой проблеме.
Alex Iriqui: Тем не менее, разве вы не продали нашу информацию? Если вы хотите улучшить системы безопасности, прекратите сливать данные о ваших пользователях.
Цукерберг: Нет, мы не торгуем информацией. Мы позволяем рекламодателям показывать вам свою рекламу, но мы не даём им ваши данные.
Alex Iriqui: Как скажешь, Марк.
Kiernan Majerus-Collins: Я рад, что Facebook преследует Агентство интернет-исследований, но на самом деле проблема шире, дело не только в одной стране и в одной компании. Как вы будете менять систему, которая позволила начаться настоящей информационной войне?
Цукерберг: Мы работаем над системой искусственного интеллекта, которая сможет распознавать и блокировать фейки, мы развернём её на весь мир. Я уже упомянул Францию, Германию, выборы в сенат в штате Алабама. Это первые примеры, будут и ещё.
Abhishek Singh: Здравствуйте, сэр! В Индии такая проблема: Facebook используют не по назначению, политические партии накануне выборов создают тысячи фейковых аккаунтов. Ваш искусственный интеллект сможет распознать их, если речь идёт о действительно большом количестве фейков?
Mugumya Johnbosco: Спасибо вам за то, что приносите прогресс, но я, например, очень обеспокоен тем, что ваши технологии искусственного интеллекта используются в странах типа Германии, России, США. А как насчёт стран Африки? Вы их вообще рассматриваете?
George Iosifyan: Люди, Марк Цукерберг сделал прекрасную вещь, которой вы все пользуетесь. Да, она несовершенна, но он делает всё возможное, чтобы ещё больше обезопасить соцсеть. Вам не нравится FB Цукерберга? Ну так не стесняйтесь — удалите свой аккаунт, перестаньте пользоваться этой соцсетью все вместе и прекратите ныть и жаловаться. Неужели вокруг вас всё прекрасно и совершенно и только один FB подкачал?
Что Цукерберг рассказал журналистам во время конференц-колла
4 апреля Марк Цукерберг пообщался с журналистами по телефонной связи, конференцию транслировали несколько интернет-изданий. Он уточнил, что Cambridge Analytica получила данные не 50 млн пользователей, а 87 млн. «Мы идеалисты и оптимисты, но сейчас очевидно, что мы сделали недостаточно. Это было ошибкой, в первую очередь моей — я недооценил опасность и вероятность того, что наши инструменты могут быть использованы другими людьми в ущерб нашим пользователям. Недостаточно просто дать людям инструмент для связи друг с другом, нужно сделать так, чтобы эти контакты были позитивны. Чтобы ложь и информация, которая может причинить вред, не распространялись», — сказал Цукерберг.
Марк не собирается в отставку и говорит, что по-прежнему считает себя лучшим руководителем для Facebook: «Люди учатся на ошибках, и компании тоже. Я думаю, что оценивать нас нужно по тому, как мы пытаемся исправить ошибки и не повторять их больше». Отставки Цукерберга ранее требовал акционер Facebook финансовый контролёр Нью-Йорка Скотт Стрингер. Он управляет пенсионными фондами, которые вложили в акции соцсети $1 млрд.
Фотография на обложке: AP / East News
Самые важные новости и лучшие тексты — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!