secretmag.ru
Технологии

Вопрос. Какие ошибки нельзя повторить в 2016 году?

Предприниматели о горьком опыте
В 2015 году бизнес столкнулся со множеством сложностей. В 2016 году, судя по всему, их меньше не станет, но накопленный опыт поможет предотвратить многие проблемы. «Секрет» узнал у предпринимателей, каких ошибок они не допустят в следующем году.

В 2015 году бизнес столкнулся со множеством сложностей. В 2016 году, судя по всему, их меньше не станет, но накопленный опыт поможет предотвратить многие проблемы. «Секрет» узнал у предпринимателей, каких ошибок они не допустят в следующем году.

Илья Грошиков Управляющий партнёр компании «Биплан»

Для меня важно, чтобы сотрудники полностью разделяли философию руководства и не ставили свои интересы выше общекомандных. Я не хочу допускать фатальную ошибку и инвестировать средства компании в сотрудников, которые не заинтересованы в росте. Я решил вплотную заняться корпоративной культурой и выявить настоящих профессионалов, готовых брать на себя ответственность и добиваться высоких результатов.

Если говорить о личной жизни, то я решил полностью отойти от поездок на работу на автомобиле. Конечно, бывают дни, когда перемещение на машине жизненно необходимо, но их довольно мало. Не хочу нервничать или опаздывать на встречи, поэтому в 2016 году я выбираю городской транспорт.

Илья Корнеев Управляющий партнёр рекламного агентства Affect

Самая главная ошибка предпринимателей и не только — читать новости и нервничать. 2015 год для нашей компании стал самым успешным за всё время работы агентства. При этом, когда вокруг сгущаются краски, так легко испортить себе качество жизни и переживать, что же будет дальше, делать какие-то лишние мелкие действия. В 2016 году мы будем спокойно растить «свою клубнику» и зарабатывать, чтобы ни происходило вокруг. Прошлый год показал, что это совсем не сложно.

Сергей Карпов Генеральный директор коммуникационного агентства SP Media

Естественная реакция в сложной экономической ситуации — сокращать всё, что не приносит доход. Но если компания всё-таки имеет долгосрочные планы и хочет выжить, я бы не стал категорично сокращать бюджеты на продвижение. Необходимо всегда поддерживать отношения с клиентами, партнёрами, органами власти и т. д. Имиджевые потери потом будет очень сложно и дорого возместить.

Выбор ненадёжного банка — одна из ошибок, которую ни в коем случае не хотелось бы допустить в 2016 году. За последний год в России отозвали лицензии более чем у 100 банков, что негативно отразилось на предпринимательстве. Из-за невозможности застраховать свои вклады юридические лица просто потеряли деньги. Нужно очень осторожно выбирать свою финансово-кредитную организацию.

Следующая ошибка — несерьёзная работа с дебиторской задолженностью клиентов. Компании всё чаще затягивают выплаты за предоставленные услуги или полученные товары. Чтобы устранить эту ситуацию, необходимо быть более внимательными и требовательными к обеспечению своевременности платежей.

Ну и напоследок: как и во всякой сложной ситуации, самое важное — трезво оценивать ситуацию, не терять голову и не поддаваться эмоциям.

Жанна Рыжова Основатель сети «Интересный детский сад»

Давно наблюдаю за коллегами в отрасли и заметила у многих одну и ту же ошибку — они выходят на рынок помпезно, с шиком и блеском, берут большие кредиты, вкладывают огромные деньги в наружную рекламу, даже не задумываясь, какие коммуникации на этом рынке работают. Ну и в итоге попадают в долговую яму или, на худой конец, становятся банкротами. А ведь отдать ребёнка в хороший сад — это не то же самое, что купить новый шампунь, здесь прежде всего важна репутация, и её не купишь ни за какие деньги. В этом бизнесе, как и во многих других сферах, необходимо рассчитывать свои силы и двигаться поступательно. Для меня всегда приоритетно было «искусство маленьких шагов», когда, разумно всё взвесив, шаг за шагом идёшь к своей цели.

Иван Боровиков Основатель Mindbox

В следующем году я точно буду избегать клиентов, которые не знают, чего хотят. Такой клиент никогда не будет доволен. Опыт показал, что контракт без чётко сформулированной задачи и распределения ролей в проекте приносят «боль» всем сторонам. Потом оказывается, что продуктом некому пользоваться — заказчик ничего самостоятельно делать не готов, несёт затраты и думает, что мы ему впарили что-то ненужное.

В итоге мы пересмотрели нашу стратегию: теперь мы не связываемся с проектами, которые предполагают абстрактные айтишные внедрения по ТЗ с непонятными многомесячными интеграциями, а фокусируемся на результате и быстрой обратной связи.