Должен ли предприниматель быть умным?
Иногда предприниматели пишут с ошибками, не интересуются классической литературой и в целом не кажутся сообразительными. Но важно ли это для успешного бизнеса? Предприниматели и эксперты отвечают на этот вопрос.
Максим Мостовой CEO «Куппи.ру»
Есть расхожее мнение, что предприниматели — такие прагматичные полубоги, которые никогда не ошибаются и не позволяют себе лишних эмоций при принятии важных решений. Но так далеко не всегда. В моей практике был случай эмоционального расставания с ключевым сотрудником, о чём я до сих пор жалею.
Часто предприниматели страдают от самодурства. Когда он считает, что только ему известен правильный путь развития компании, и включает режим деспота. И это можно понять, ведь это он рискует деньгами. Предприниматели — такие же люди, как все.
В среде технологических стартаперов знатоков и ценителей литературы — единицы. Всё-таки художественная литература больше про формирование личности, а быть искусным дельцом можно и без коллекции томов Достоевского. Самый яркий пример — конечно же, Олег Тиньков.
Евгений Жигалов Основатель консалтингового центра «ЁЖ»
Я провёл около 500 бизнес-аудитов и составил свою статистику. В 40% случаев предприниматели не блистали умом, но у каждого из них был очень важный талант — набирать в команду экспертов в узком направлении, которым можно делегировать определённые задачи. У меня есть друзья, которые с образованием в 9 классов заработали не один миллион и выстроили успешный бизнес. Всё благодаря профессиональной команде и правильной стратегии развития.
Предприниматели фокусируются на одной задаче — высокодоходный бизнес. Очень важно быстро реагировать на внешние изменения в мире, так как от этого зависит их успех, а также наблюдать и анализировать конкурентов.
Григорий Аветов Генеральный продюсер Synergy Global Forum
Умным важно быть человеку вне зависимости от профессии. Если задача — развивать бизнес и получать деньги, высокий уровень интеллекта становится дополнительным преимуществом, но не основным. Потребность в эрудиции ещё меньшая, чем в интеллекте. Как показывает практика, эрудиция часто утяжеляет принятие какого-либо решения за счёт увеличения возможных вариантов. Для предпринимателя куда важнее воля.
При этом нельзя сказать, что необходимость высокого уровня образования и интеллекта – это необязательное требование. В некоторых отраслях и сферах бизнеса (например, IT, образование и медиа) без минимальных знаний ты даже не социализируешься в среде партнёров и конкурентов.
Вячеслав Тертус Директор компании «Деловые услуги»
Для предпринимателя не нужно быть интеллектуалом. Ему надо идти напролом. Думать ему абсолютно некогда. Однажды, когда я учился в институте, преподаватель по психологии предложил нам пройти IQ-тест. Результаты были просто удивительные: у студентов с наименее высоким IQ с бизнесом было всё в порядке. А среди тех, у кого он высокий, предпринимателей не было.