secretmag.ru
Технологии

«Яндекс.Такси» и Uber решили, что им по пути. Как изменятся цены и чем ответит Gett?

Игроки рынка — о сенсационной сделке
До объединения двух крупнейших онлайн-сервисов на рынке такси сложилась практически совершенная конкуренция: три агрегатора — «Яндекс.Такси», Uber и Gett — оказывали услуги примерно одного качества, брали за это сравнимые деньги, и пользователи могли с лёгкостью между ними переключаться.

После сделки с Uber акции «Яндекса» подорожали до исторического максимума. Это большой успех для российской компании, но клиенты «Яндекс.Такси» и Uber могут в итоге проиграть.

До объединения двух крупнейших онлайн-сервисов на рынке была практически совершенная конкуренция: три агрегатора — «Яндекс.Такси», Uber и Gett — оказывали услуги примерно одного качества, брали за это сравнимые деньги, и пользователи могли с лёгкостью между ними переключаться. Теперь всё, очевидно, будет по-другому.

«Секрет» попросил игроков рынка рассказать о своих ожиданиях.

Что будет с ценами?

Тигран Худавердян
Генеральный директор «Яндекс.Такси»

Объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам — сохранить доступную стоимость поездки.

Источник

Антон Иншутин
Сооснователь и партнёр Inventure Partners, соинвестора Gett

В среднесрочной перспективе консолидация обычно приводит или к стабилизации, или повышению цен.

Андрей Попков
Заместитель руководителя профсоюза «Таксист»

Думаю, тарифы для пользователей, по крайней мере в первое время, вырасти не должны.

Павел Стенников
Представитель службы заказа такси «Максим»

Все эти объединения решают организационные проблемы, они нужны для привлечения инвесторов. На деле для пассажиров и отдельно взятого водителя ничего не меняется.

Что будет с конкурентами?

Андрей Попков
Заместитель руководителя профсоюза «Таксист»

Недавно «Сатурн», «Везёт» и RuTaxi объединились в компанию Fasten. Теперь — Uber и «Яндекс». Говорят, Gett может объединиться с кем-то из региональных игроков.

Павел Стенников
Представитель службы заказа такси «Максим»

Мы давно конкурируем с этими компаниями. Просто на рынке остаются три крупных бренда: «Максим», объединённый Fasten и объединённый «Яндекс».

Источник на рынке №1

Примерно год назад кипрская Dooboo Holding Limited, владеющая российским бизнесом Gett, купила доли в ооошках, принадлежащих «Сатурну», который потом, благодаря слияниям с региональными игроками, стал крупнейшей на рынке такси компанией — Fasten. Инвесторы Gett хотели купить и «Сатурн», но не договорились по деньгам. Конечно, продолжение переговоров было бы логичным. Вместе компаниям было бы проще конкурировать с СП «Яндекса» и Uber.

Источник на рынке №2

Переговоры об объединении Fasten и Gett уже начались: стороны договариваются о стоимости сделки. Сложнее всего будет принять решение, как объединить эти бизнесы. Если Gett — сервис, который работает только через приложения, то у Fasten доля приложений не больше 15–20%. Отчасти это связано с тем, что в регионах, где Fasten занимает лидирующие места, проникновение смартфонов не так велико. Могло бы быть промежуточное решение при объединении — использование СМС, по такому принципу работают такси в Стокгольме.

Сергей Азатян
Сооснователь и партнёр Inventure Partners, соинвестора Gett

Мы не комментируем слухи.

Антон Иншутин
Сооснователь и партнёр Inventure Partners, соинвестора Gett

Мы не комментируем слухи.

Алёна Балакирева
Пресс-секретарь Gett

Вынуждена отказаться от комментариев.

Александр Костиков
Директор по корпоративным отношениям Fasten

Мне о таких переговорах ничего не известно.

Что будет с таксистами?

Пьер-Димитрий Гор-Коти
Руководитель Uber в регионе Европа, Ближний Восток и Африка

В обозримом будущем оба бренда и приложения для пользователей — и «Яндекс.Такси», и Uber — сохранятся и продолжат работу, в то время как приложения для водителей будут интегрированы после закрытия сделки. Сделка подлежит согласованию с регулирующими органами, её закрытие ожидается в четвёртом квартале 2017 года.

Источник

Андрей Попков
Заместитель руководителя профсоюза «Таксист»

Раньше, когда Uber вводил очередную непопулярную меру, уходили в «Яндекс». А если «Яндекс» вводил, то в Uber. Теперь они будут уходить в Gett.

Фотография на обложке: Наталья Селиверстова / РИА «Новости»