secretmag.ru
Технологии

Женская грудь перестала продавать. Что же делать Hooters

Трудности адаптации к XXI веку
35 лет назад в небольшом американском городке Клируотер штата Флорида шесть друзей накопили $140 000 и открыли ресторан Hooters. Для них всех это был первый бизнес, до которого Линн Стюарт и Кен Уиммер работали малярами, Эд Дроуст торговал недвижимостью, Джил ДиДжиннантонио — алкоголем, Дэнис Джонсон был каменщиком, а Уильям Раньери уже вышел на пенсию. За пивом им пришла идея «мужского ресторана» с куриными крылышками и сексуальными официантками. Название они тоже выбрали с отсылкой — в английском языке hoots имеет два значения: «уханье совы» и «женская грудь».

35 лет назад в небольшом американском городке Клируотер штата Флорида шесть друзей накопили $140 000 и открыли ресторан Hooters. Для них всех это был первый бизнес, до которого Линн Стюарт и Кен Уиммер работали малярами, Эд Дроуст торговал недвижимостью, Джил ДиДжиннантонио — алкоголем, Дэнис Джонсон был каменщиком, а Уильям Раньери уже вышел на пенсию. За пивом им пришла идея «мужского ресторана» с куриными крылышками и сексуальными официантками. Название они тоже выбрали с отсылкой — в английском языке hoots имеет два значения: «уханье совы» и «женская грудь».

К началу нулевых Hooters стал сетью из сотен заведений. Бизнес был настолько успешен, что в 2003 году компания открыла собственную авиакомпанию Hooters Air. Но ничто не длится вечно — в последние несколько лет дела сети идут неважно, рестораны закрываются, а выручка не растёт. Постоянные посетители стареют, а молодёжь и женщины не очень жалуют концепцию, главное достоинство которой — полуголые официантки. «Секрет» рассказывает, как Hooters борется за новую аудиторию.

Краткая история сети бресторанов

Главная особенность Hooters — униформа официанток. «Девочки хутерс» должны носить очень короткие оранжевые шорты и обтягивающие майки с глубоким вырезом. Руководство специально отбирает девушек с большой грудью, чтобы привлекать мужчин. Поэтому в американской прессе Hooters окрестили бресторанами: от слова breast — «грудь».

Концепция, которую изобрели рестораторы-самоучки, очень понравилась профессионалам. В год открытия первого заведения к его основателям явился Хью Коннерти, управляющий большой американской сети стейк-хаусов. Он купил права на название Hooters за $50 000 и гарантировал шестерым друзьям роялти в размере 3% от прибыли новых заведений. Основатели сохранили исключительные права на несколько первых ресторанов. В 2001 году права на торговую марку перешли бизнесмену Роберту Бруксу, которому Коннерти задолжал, а основатели оставили за собой заведения в трёх американских городах: Тампе, Чикаго и Нью-Йорке.

© © Erik S. Lesser / Getty Images

В 2003 году дела у Hooters шли отлично, Брукс даже купил чартерную американскую авиакомпанию-лоукостер Pace Airlines и переименовал её в Hooters Air. Самолёты совершали только внутренние рейсы. На борту пассажиров встречали «девочки хутерс» в микроскопических шортах и топиках. Они «развлекали пассажиров конкурсами и песенками». Брендированные самолёты стали летающей рекламой ресторанов, но уже через три года авиакомпания разорилась. Оказалось, ощущение безопасности и надёжности плохо сочетается с песенками и откровенными нарядами. Общий убыток авиакомпании оценивают в $40 млн.

Как дела у компании сейчас

Продажи Hooters стагнируют, общее количество заведений сети упало на 7% с 2012 года. Аудитория Hooters на 90% состоит из мужчин и стареет, сейчас посетителям этих спортбаров в среднем от 55 до 64 лет. Миллениалы не меньше других поколений любят куриные крылышки, но не идут в Hooters из-за его устаревшего позиционирования и спорной репутации. Кстати, их вообще мало интересует пышная грудь, которую так стремятся подчеркнуть униформой Hooters. По данным Pornhub, люди от 18 до 24 лет почти в пять раз реже ищут порно с женщинами с большой грудью, зато эта категория очень популярна среди мужчин старше 55.

Репутация Hooters портится из-за судебных исков — сотрудницы не раз подавали в суд на компанию из-за сексуальных домогательств на рабочем месте. В 2000 году в американском городе Цинциннати, штат Огайо, бывшая «девочка хутерс» отсудила $275 000 за домогательства двух менеджеров ресторана. Они также шантажировали девушку и вынудили её участвовать в конкурсе бикини, который сами организовали в наказание за плохие продажи. В 2001 году менеджеров чикагского Hooters обвинили в том, что они специально сделали дырки в стене раздевалки заведения и подглядывали за официантками, пока те переодевались.

© © Hungary Out / EPA

Бывшая официантка Бриттани Андерсон сейчас работает шеф-поваром в собственном баре в Ричмонде. В интервью американскому GQ она рассказала, как в 2002 году студенткой пришла устраиваться в местный Hooters и подписала соглашение не подавать в суд на компанию в случае сексуальных домогательств на рабочем месте. По её словам, такой документ подписывали все сотрудницы. Она уволилась после того, как в 2002 году тело «девочки хутерс» из Ричмонда нашли в мусорном баке — девушка была изнасилована и убита, позже был арестован её бывший бойфренд.

В 2017 году в Филадельфии ещё одна бывшая официантка Джейд Велец подала в суд на трёх работников Hooters: повара, который, по её словам, пытался её изнасиловать, и двух менеджеров, которые не пресекли его поведение. Во всех этих случаях компания отказывалась комментировать обвинения.

Около года назад бывшая официантка Hooters создала анонимный тред на Reddit. Она рассказала, что в ресторан часто приходят школьники и оскорбляют официанток, взрослые посетители тоже часто оскорбляют и преследуют девушек, хватают их за руки, караулят после смены.

Как компания пытается изменить ситуацию

Последние несколько лет Hooters безуспешно пытается завоевать женскую и молодую мужскую аудиторию. В 2012 году Hooters обновила меню и дизайн своих заведений: в ресторанах появилось больше здоровой еды, выглядеть они стали более современно. Но это не спасло ситуацию: продажи продолжили стагнировать, с 2012 по 2017 год закрылось 7% ресторанов.

© © Hoots

На самом деле проблемы есть не только у Hooters. Весь сегмент сетевых ресторанов формата «дайнер», в которых подают фастфуд, но работают официанты, находится в кризисе. Количество посетителей таких мест снижается последние несколько лет на пару процентов. Деловые издания предрекают им медленную смерть. Forbes пишет, что демография и время играют против Hooters: с каждым годом их концепция будет всё больше устаревать, а количество молодых посетителей — снижаться. Спасутся только точки в местах с высокой проходимостью. Менеджмент сети вроде бы пытается заниматься диверсификацией, но делает это странно — тратит деньги на неприбыльные проекты вроде трёхзвездочного отеля-казино в Лас-Вегасе Hooters Casino Hotel и выпуска собственного журнала.

В 2017 году компания объявила о запуске новой ресторанной сети Hoots, где официантами могут быть и женщины, и мужчины. И одеты они все будут в обычную униформу. Но пока открыто только одно такое заведение — в городке Сисеро, штат Иллинойс.

Фотография на обложке: Hooters