secretmag.ru
Технологии

Сергей Капустин (Столовая №100): «Я не продвигал бизнес, а хорошо проводил время»

Знакомьтесь, автор эпического блога
На прошлой неделе пользователи Facebook узнали о «Столовой № 100» из Астрахани, которая продвигается в соцсетях нестандартными текстами. Так, в день поэзии на сайте и на странице Facebook появился пост, который мало кого может оставить равнодушным, приводим текст полностью:

На прошлой неделе пользователи Facebook узнали об астраханской Столовой № 100, которая продвигается в соцсетях нестандартными текстами. Так, в День поэзии на сайте и на странице в Facebook появился пост, который мало кого может оставить равнодушным. Приводим текст полностью.

«Сегодня празднуется День поэзии, праздник складный и аккуратный. Поэзия, как говорится в решении ЮНЕСКО, хорошая. И все с этим согласны. Гитлер был не согласен, но мы знаем, чем это кончилось. В древности на Руси в этот день было принято пить лафит и поздравлять поэтов. Особенно Пушкина. Только ленивый не присылал ему дурацких стихов типа "С днём поэта поздравляем, счастья-радости желаем". Но Пушкин был стреляный воробей и, конечно, никогда этих писем не читал. Только от Николая Палыча читал, но тут деваться было некуда: во-первых, Пушкин был махровый монархист, а во-вторых, Николай Палыч его всё время обманывал. Бывало, что придёт письмо, а на конверте пометка: "Шок! Керн показала всё!" И ясно же, что День поэзии, что письмо от царя, что не будет там никакой Керн, а будет какой-нибудь самодельный стих и цветочек нарисованный. Но Пушкин всё равно лезет вскрывать и только шепчет тихонько: "Господи, только бы не про Пегаса, только бы не…" А там, конечно же, "Махокрылый конь Пегас позравлят сёдня вас" и три колокольчика в углу. Пушкин негодовал. Но, с другой стороны, тайного советника Тютчева никто с Днём поэзии не поздравлял (боялись), но он тоже негодовал. Хотя, чёрт возьми, это и не значит, что поэты в России только и делают, что негодуют. Наш директор, например, ещё и ищет рифмы к словам "капустка" и "пароконвектоматушка". Ну и негодует тоже, не без этого. Поэтому сегодняшняя акция будет тоже складная и с лирическими подтекстами: суп рассольник 14 рублей, бифштекс с яйцом 47 рублей и рис с овощами 27 рублей за порцию. Адрес: г. Астрахань, ул. Брестская, 9а».

Столовая основана в 2003 году двумя предпринимателями — Алексеем Серебряковым и Сергеем Капустиным. По данным СПАРК, в 2014-м её выручка составила 9,6 млн рублей. «Секрет» поговорил с ними и узнал, кто пишет тексты для соцсетей заведения.

Алексей Серебряков
Директор «Столовой №100»

Столовая появилась в 2003 году, до этого мы занимались другими бизнесами — торговлей, была даже своя бильярдная. Поскольку в городе много туристов, они к нам тоже заходят, но чаще наши гости — полицейские, таксисты, дальнобойщики и монтажники, те, кто заезжают по дороге куда-то, тут у нас автогородок.

В округе есть похожие столовые, по ценам и блюдам в нашей нет ничего сверхъестественного. Хотя выбор, у нас, наверное, побольше, чем в других. В Астрахани вообще очень много ресторанов, кафе, я недавно смотрел статистику, у нас на душу населения общественного питания больше, чем в Волгограде. Мы работаем круглосуточно, убираемся ночью, когда в 4 утра моют полы, тут бывает один-два человека. Столовая рассчитана на 85 человек. Алкоголя нет, я считаю, что в этом деле он только вредит. К нам только поесть заходят.

Сложно понять, помогают ли эти тексты привлекать посетителей, но это в любом случае повод для разговоров. Известность к нам пришла меньше недели назад, так что рано говорить о каких-то изменениях. Мы чувствуем какой-то интерес, но увеличения посетителей пока не наблюдаем. Ну и ещё выходные были, а там всегда народу меньше.

Мы сначала эти тексты размещали в Facebook, а потом решили и на сайт копировать. Согласитесь, столовую тяжело рекламировать — говорить особо не о чем. Поэтому стали писать такие отвлечённые тексты.

Сергей Капустин
Cооснователь, автор текстов «Столовой №100»

Где-то с 2007 года я писал в ЖЖ под ником otrok_serje, какие-то заметочки публиковал. Там была небольшая группа читателей, и мы друг друга устраивали. Популярности никакой не было. Я закончил исторический факультет в Астраханском университете, потом в армии служил, после этого преподавал в колледже. В 90-х Алексей меня забрал в бизнес, тогда стало понятно, что преподаванием зарабатывать невозможно. Мы знакомы с детства, оба родились в Астрахани, вместе ходили в музыкальную школу и с тех пор дружим.

Изначально мы начали публиковать тексты в Facebook, чтобы как-то рассказывать о столовой, а потом размещали их на сайте — надо было его заполнять. Я, когда начал этим заниматься, посмотрел на соцсети. Мне показалось, что «ВКонтакте» — больше площадка для молодёжи, в Facebook люди постарше. Размещать фотографии я не умею, поэтому пришлось писать. Тексты появлялись сами собой, я ничего специально для этого не делал. И конечно, я никак не ожидал, что они понравятся стольким людям, мне очень приятно.

Темы мне подкидывал календарь — я смотрел, какие есть праздники, о которых никто не знает. О клиентах я думал в меньшей степени, вряд ли многие из них вообще читают что-то в соцсетях. Те, кто читают, предпочитают другую кухню. Сотрудники столовой тоже вряд ли это читают, во всяком случае я от них никогда ничего не слышал. Так что нельзя сказать, что я продвигал столовую, я просто хорошо проводил время. Обычно я не думал о том, как сформулировать текст, всё писал очень быстро.

Раньше нашу страницу читали в Астрахани, было приятно. Сначала лайки появлялись, потом отзывы лестные. Я на эти отзывы отвечал, и это всё подстёгивало к тому, чтобы писать дальше. Если я не писал, меня спрашивали, почему не пишешь. Когда начинал писать, говорили, как хорошо, что начал писать. После того как нас заметили, рост страницы в Facebook очень увеличился. На прошлой неделе было 1500 подписчиков, в субботу стало 3000, а сейчас уже 8000. Личный профиль у меня есть в Facebook, но у меня там десяток товарищей, другой стиль общения, старая фотография. Я обычно писал по понедельникам, но сейчас стал чаще, на прошлой неделе уже несколько сообщений сделали. Сегодня вот фотографию разместили, нас попросили подписчики в Facebook.

Эффекта в плане посещаемости пока нет, но мы не теряем надежд. Я читал комментарии в Facebook, что к нам из разных городов собираются приезжать, это очень приятно. Не хотелось бы разочаровать.

За десять лет столовая, конечно, изменилась. Сначала мы открыли один зал, потом освободили другую часть здания и там открыли новый, когда клиентов стало побольше. Всё время какое-то новое оборудование покупаем. Низкая цена для нас — это акция. Мы думаем, что человек купит дешёвое блюдо и захочет купить что-то ещё. Когда мы открывались, идея была, чтобы у нас мог поесть мог любой человек: и девушки, и рабочие, и все остальные. Поэтому ассортимент блюд и цен самый разный. Если вы тоненькая девушка, читающая стихи, то можете прийти и поесть на 50 рублей. Если вы взрослый мужчина и занимаетесь физическим трудом, то можете съесть большой обед рублей за 300. К нам приходят полицейские, врачи скорой помощи, службы, предприниматели. Контингент самый разный. У нас есть Wi-Fi, так что некоторые приходят посидеть в интернете и кофе попить. В столовой не играет музыка, но работает телевизор, потому что большинство наших клиентов предпочитают его.

Переезжать я никуда не хочу, Москва, при всём уважении, огромный город и давит. Хотя, конечно, если необходимость возникнет, можно и переехать.

Фотография на обложке: Столовая номер 100