secretmag.ru
Технологии

Принципы экс-главы Starbucks Говарда Шульца. Он может стать президентом США

Дело вообще не в кофе
Председатель совета директоров и совладелец сети Starbucks 64-летний Говард Шульц уходит в отставку после 30 лет работы в компании, которая под его началом выросла с 11 заведений в США до 28 000 в 77 странах. Американские СМИ считают, что в 2020 году Шульц примет участие в президентских выборах. Ранее он активно поддерживал бывшего президента Барака Обаму и кандидата в президенты Хиллари Клинтон. «Секрет» собрал высказывания, которые характеризуют Шульца как менеджера и как человека.

Председатель совета директоров и совладелец сети Starbucks 64-летний Говард Шульц уходит в отставку после 30 лет работы в компании, которая под его началом выросла с 11 заведений в США до 28 000 в 77 странах. Американские СМИ считают, что в 2020 году Шульц примет участие в президентских выборах. Ранее он активно поддерживал бывшего президента Барака Обаму и кандидата в президенты Хиллари Клинтон. «Секрет» собрал высказывания, которые характеризуют Шульца как менеджера и как человека.

О радикальном гостеприимстве

Пример из жизни. Женщина-бариста в Такоме (штат Вашингтон) каждый день обслуживала одну клиентку, и они подружились. Однажды ей показалось, что клиентке нездоровится. Тогда она набралась смелости и спросила: «Вы неважно выглядите. Что-то случилось?» Женщина ей отвечает: «Если я не найду почку для трансплантации, я умру». И тут случилось чудо. Оказалось, что у бариста была совместимость органов с этой клиенткой, и она решила стать донором. Это невероятно! Услышав эту историю, я сел в машину и приехал в Такому, чтобы сказать этой сотруднице: «Кто вы? Я в жизни не слышал истории, подобной этой!»

О предпринимательстве

Не каждый может быть предпринимателем. Да, взлёты могут быть захватывающими, награды — бесценными. Но случаются и падения, и некоторые из них могут разбить ваше сердце. Предприниматель должен очень сильно любить то, что он делает, чтобы это стоило всех жертв, которые ему придётся принести, боли и потраченного времени. Заниматься чем-то ещё должно казаться ему немыслимым.

Одна из первых кофеен Starbucks в Сиэтле

© © Starbucks

О мотивации

Вы не можете нанять и удержать в компании сильных людей, если не собираетесь расти. Никто не хочет приходить ночью домой с мыслью: «Я работаю в компании, которая всего лишь меняется». Это не очень интересно. Важно дать людям надежду, подстегнуть их амбиции, поделиться видением будущего. Я вернулся в Starbucks (в 2000 году Шульц оставил пост СЕО и возглавил совет директоров, но в 2008-м был вынужден вернуться, чтобы вывести сеть из кризиса. — Прим. «Секрета») не для того, чтобы вернуть компании утраченную форму. Я должен был заставить её расти.

© © Starbucks

О корпоративной культуре

У нас почти 200 000 работников в 60 странах. Нам приходилось интегрировать в корпоративную культуру Starbucks людей, которые говорят на разных языках, следуют разным обычаям, придерживаются разных политических взглядов. И я очень сильно удивился, когда обнаружил, что культура и ценности Starbucks одинаково хороши как для Иордании, Сингапура или Малайзии, так и для Сиэтла (штат Вашингтон). Независимо от того, являетесь ли вы сотрудником или клиентом, вы хотите, чтобы вас уважали и ценили, чтобы с вами хорошо обращались.

© © Наталья Селиверстова / РИА Новости

О начальниках и подчинённых

Не ждите от сотрудников, что они будут оправдывать ожидания клиентов, если вы сами не оправдываете ожидания сотрудников от менеджмента. Так это устроено.

Об уважении к сотрудникам

Почему Starbucks предоставляет сотрудникам медицинскую страховку? Моему отцу не довелось поработать в компании, которая бы его уважала. Он был ветераном войны без какого бы то ни было образования. Похоже, подсознательно я пытался создать такую компанию, в которой не довелось поработать моему отцу.

© © AP / East News

О лидерстве

Я думаю, что в наше время лидер должен демонстрировать открытость и восприимчивость. Это значит, что он должен быть искренним и скромным. Он должен внушать чувство уверенности другим людям, а не строить иерархическую вертикаль.

© © Carlos Barria / Reuters

О причинах популярности Starbucks

Starbucks для клиентов стал своеобразным продолжением дома. Подобно тому, как в Великобритании продолжением дома для многих является паб. Разница только в напитке. Люди приходят в наши кофейни не только за кофе, они стали популярным местом встреч.

О конкурентах

Из-за Dunkin’ Donuts бессонница меня не мучает.

Фотография на обложке: Mario Tama / Getty Images