secretmag.ru
Технологии

Катя Романовская. Как мы подняли деньги на кольцо Nimb с тревожной кнопкой

Об искусстве управления хайпом
21 июня 2016 года я сидела, не мигая уставившись в компьютер. На экране висел пост для личного аккаунта в фейсбуке с прикрепленной фотографией: на картинке были хорошо заметны мои крупные шрамы. Я несколько раз потанцевала курсором вокруг кнопки «Опубликовать», кликнула на нее, захлопнула ноутбук и пошла налить себе стакан воды.

21 июня 2016 года я сидела, не мигая уставившись в компьютер. На экране висел пост для личного аккаунта в фейсбуке с прикреплённой фотографией: на картинке были хорошо заметны мои крупные шрамы. Я несколько раз потанцевала курсором вокруг кнопки «Опубликовать», кликнула на неё, захлопнула ноутбук и пошла налить себе стакан воды.

За четыре месяца до этого я познакомилась с Леонидом Берещанским и Никитой Маршанским. Парни искали специалиста по коммуникациям, а я искала чем заняться. Леонид рассказал, что уже почти два года они разрабатывают проект системы безопасности, которая в экстренной ситуации помогает быстро и эффективно позвать на помощь. Никита полез в коробку из-под парфюма Armani и достал кольцо из приятного матового пластика с блестящей металлической обводкой.

— Это кольцо с тревожной кнопкой. Нажимаешь — и твой смартфон через приложение отправляет сообщение тревоги по списку контактов, которые ты внесла. Можно будет отправить сигнал в полицию или скорую, в ЧОП или вневедомственную охрану. Смотри, даже если тебя схватили за обе руки, ты всё равно можешь отправить сигнал.

Я протянула руку ладонью вверх, Никита положил в неё прототип Nimb. «Надо на руке смотреть», — подумала я. Я надела кольцо на безымянный палец. Размер подошёл идеально. Устройство смотрелось классно. Тревожную кнопку было легко нащупать на внешнем ободе подушечкой большого пальца. То, как кольцо выглядит и как удобно его носить, оказалось сюрпризом.

— Ого, как круто.

В тот момент, когда я поняла, что могу носить это кольцо каждый день, как надеваю утром часы или одну серьгу в левое ухо, я поверила в проект и решила присоединиться к команде, если предложат. Позже парни рассказали, что обошли несколько ювелирных студий, работали с архитекторами и дизайнерами, отвергли 140 разных вариантов дизайна, пока не нашли эту форму.

Команда Nimb

© © Nimb

Предложение последовало довольно быстро. Мне всё нравилось, но одна штука меня нервировала — слово «стартап». Я никогда не хотела быть предпринимателем. Рисков много, денег мало. На каждый известный пример успешного собственного бизнеса с нуля я за минуту могла накидать двадцать, где талантливые и очень приятные люди с отличными идеями делали красивые проекты, но заработать не могли. Идти работать в стартап было волнительно, но беспокойно: в моём возрасте с моим финансовым положением так не делают. Но мне очень нравились идея и устройство. Я была уверена, что смогу придумать для проекта что-то интересное.

«Эту тему хорошо двигать через эмоциональные личные истории», — думала я. О том, что у меня самой есть подходящая история, я вспомнила только через две недели. На нашей первой встрече Леонид рассказал, что идея сделать кольцо пришла к нему после происшествия с близкой подругой, к которой у подъезда пристал бывший поклонник. Девушка в течение часа пыталась высвободить руки, всё время звала на помощь, но помощь так и не пришла. Телефон и перцовый баллончик лежали в сумке, которую нападавший вырвал из рук и кинул в ближайший куст.

Леонид — CEO в Nimb: он придумал проект и развивал его на собственные средства от идеи до рабочего прототипа кольца и приложения. С Никитой, вторым основателем, они дружат с детства и построили несколько совместных бизнесов. К моменту нашего разговора Nimb был почти полностью готов к запуску — основатели вложили в проект больше $500 000. Я пришла на всё готовое, но у меня было кое-что ценное: опыт криминального нападения и понимание, как важна своевременная помощь.

«Мне всё нравилось, но одна штука меня нервировала — то, что это стартап»

Историю о том, что 16 лет назад я получила девять ножевых ранений и еле уцелела, знали не все близкие друзья. Иногда я рассказывала, если приходилось к слову, или меня спрашивали, откуда шрамы. На меня среди белого дня напал незнакомый мужчина. Никакого способа позвать на помощь, кроме собственного голоса, у меня тогда не было. Но даже если бы у меня был современный смартфон, достать его из сумки и сделать звонок я бы не успела. А вот незаметно нажать тревожную кнопку на кольце смогла бы точно.

Несмотря на то что я рассказываю о тех событиях вперемешку с циничными шуточками, слушатели почти всегда остаются под впечатлением. Леонид сразу предложил использовать мой личный опыт в коммуникациях: в видео для краудфандинговой кампании и питчах для СМИ. Как специалист я понимала, что это может сработать. Как человеку мне не очень хотелось залезать под софиты и делать из личной истории публичную. Но ведь проект такой классный! Мне хотелось увидеть кольца на руках у друзей и знакомых. Я прикинула, какие неприятные последствия могут быть у такой откровенности, и решила, что переживу. Плюсов было очевидно больше.

Когда я села писать пост, то с удивлением обнаружила, что не испытываю злости, боли, отчаяния — наоборот, откуда-то взялась уверенность, что это событие только прибавило мне сил, сделало лучше, увереннее, самостоятельнее.

Клик «отправить» совпал с началом краудфандинговой кампании Nimb. До этого мы чудом успели снять видео с одной из лучших команд, доступных в Москве, — Hype Production, наснимали более тысячи фотографий с Максимом Авдеевым, сделали сайт с ONY. Всё это уместилось буквально в пару недель благодаря особому отношению — всем нравился проект.

Не было ни одного человека, который бы не сказал, что это крутая и очень полезная идея. Никита разработал кампанию для Facebook — отклик был феноменальный. Пользователи сами расшаривали наши посты, тегали друг друга, писали письма с благодарностью. Мне в ящик приходили письма с дикими историями о нападениях или проблемах. Я отвечала всем: «I am a crime survivour myself».

В результате мы собрали заявленную сумму на Kickstarter за 18 часов. О проекте написали крупнейшие медиа — сотни статей на двух десятках языков. Американское, немецкое и итальянское национальное телевидение сделали сюжеты в основных новостных программах.

У нас было представление, что системой заинтересуются прежде всего в странах, где с личной безопасностью дела обстоят не лучшим образом: Индия, ЮАР, страны Латинской Америки. Неожиданностью стало, что нам посыпались запросы на партнёрство и дистрибуцию из развитой Европы: в лидерах Германия и Великобритания.

Сейчас мы организуем производство, скоро планируем начать показывать проект инвесторам, начинаем переговоры с институтами общественной безопасности — прежде всего с диспетчерской службой 911.

«Как специалист я понимала, что это может сработать. Как человеку мне не очень хотелось залезать под софиты»

Личные истории основателей всегда придают проекту человеческое измерение и обеспечивают повышенное внимание. Но в нашем случае ситуация выглядит ещё интереснее: ведь чем-то похожая личная история есть у каждого человека на земле. Несчастные случаи происходят со всеми без исключения. К ним нельзя подготовиться или полностью их избежать. Каким бы могуществом ни обладал человек, как бы ни старался всё предусмотреть, он остаётся уязвимым: внезапная болезнь, злая воля других людей или просто природная катастрофа — со всем этим хоть раз столкнулся каждый из нас.

Чтобы понять, зачем мы делаем Nimb, достаточно вспомнить, когда вы последний раз остро нуждались в помощи и что было на кону. Мы разрабатываем платформу, которая позволит резко сократить время от подачи сигнала о помощи до её оказания. В будущем могут быть какие угодно гаджеты, совершенно новые технологии — но принцип нашей платформы останется таким же: мгновенная подача тревожного сигнала и максимально быстрый отклик.

Фотография на обложке: Facebook