Роберто Панчвидзе (MDK): «Мы монетизировали агрессию и злость»
Смольнинский районный суд города Санкт-Петербург признал информацию, размещённую в паблике MDK, запрещённой на территории Российской Федерации и тем самым подписал приговор социальной сети «ВКонтакте» — альма-матер нашего диджитал. Из неё теперь точно начнётся великий исход.
Если кто не знает, MDK — это одно из самых популярных сообществ «ВКонтакте» с месячной аудиторией в 12 млн человек, в котором публикуются смешные картинки про котиков, Путина и «бухого батю». Кому мы помешали, я не понимаю. Оставим это на совести того самого районного суда и адвокатов.
Лучше поговорим о лицемерии. Марк Шеин (активист, взявший в управление паблик «Лентач», оставленный старой командой Lenta.ru) обвиняет меня в том, что я ворую контент. Но он считает, что это не страшно — я ведь всего лишь агрегатор точек зрения. А страшно то, что я сообщаю взрослую, сложную информацию детям.
У нас в паблике стоят все возможные ограничения по возрасту. Но я лично ничего не имею против школьников в интернете. Они тут были, есть и будут. Они — движущая сила, которая помогает развиваться любому комьюнити. И они быстро «стареют» — благодаря интернету точка зрения 14-летнего так называемого ребёнка куда более здравая и выверенная, чем у многих взрослых. Надеюсь, что и я вношу в это свой вклад, пусть даже и с помощью ироничных мемов. MDK, школьники и шутки про котиков — необходимое зло.
И дело же не в том, что сейчас пришли за нами, а потом придут за вами. А в том, что на наше место придут другие: вместо одной отрубленной головы вырастут две — ещё более голодные, ещё более злые и хаосозависимые. MDK — это не один конкретный человек, не одна конкретная группа. Это целое поколение, высмеивающее всех и каждого без разбора: мёртвого или живого, богатого или бедного, доброго или злого, справедливого или коррумпированного.
Мы первые смогли монетизировать агрессию, злость и интернет-членовредительство. Мы не называем себя СМИ, не прикрываемся ничем, кроме закона и здравого смысла, не получаем иностранных грантов или патриотического патронажа. Я уже пять лет живу на пороховой бочке, умудряясь всех кормить хлебом как герой «Зелёного слоника». И ещё в самом начале пути я знал, что всё это быстро закончится.
Я не жалею ни о чём. MDK — бизнес который перестал быть бизнесом, открыв для меня другие, потаённые пути развития. Мы выстроили успешный интернет-стартап. Наше рекламное агентство с годовым оборотом в $1,5 млн работает с клиентами по всему миру. Мы проводим рекламные кампании в соцсетях для таких брендов, как Axe, Durex, KFC, eBay или «Тинькофф». Занимаемся кодингом, спонсируем киберспортивные команды Navi, Hellraisers, Piter Online. Вокруг MDK вырос конгломерат, который выстоит при падении материнской структуры.
Но это не значит, что я не буду бороться за своё детище до последнего — если нас заблокируют, мы будем уводить трафик куда только можно. Это план «Б», к которому мы готовились изначально.
Ставьте лайк, отписывайтесь и валите к чёрту. MDK — повсюду.
Фотография на обложке: PurpleGeo via Depositphotos