Как Ким Кардашьян превращается в технологического магната
Обывателю слава Ким Кардашьян-Вест всё ещё представляется сомнительной, публика пристально следит за каждым шагом дивы и часто поднимает её на смех. Тем временем Кардашьян монетизирует всё, к чему прикасается. После кимодзи, телерекламы и аккаунта на eBay Кардашьян-Вест погрузилась в океан высоких технологий. За прошлый год телезвезда заработала $51 млн, причём почти половину этой суммы ей принесла мобильная игра Kim Kardashian: Hollywood. Сама Кардашьян-Вест иронично замечает: «Совсем неплохо для человека, лишённого всяческих талантов». Американский Forbes написал большой профайл Кардашьян-Вест и поместил фото дивы на обложку свежего номера. «Секрет» рассказывает, что нового можно узнать из этой заметки о бизнесе Ким Кардашьян.
Почти половину доходов Кардашьян-Вест приносит игровое приложение
Задача игрока в Kim Kardashian: Hollywood — создать собственную знаменитость, добавить Ким Кардашьян в друзья и заработать максимальное количество очков и звёздочек, наряжая персонажа, знакомя его с другими знаменитостями, посещая виртуальные вечеринки. С момента выхода в июне 2014 года игру скачали 45 млн раз, игроки потратили в ней $160 млн.
По оценкам Forbes, сама Кардашьян получила примерно $45 млн с момента создания приложения в 2013 году. Годовой заработок телезвёзды, по оценкам Forbes, составил $51 млн, значит, 40% дохода ей приносит игра.
Первым из звёзд игру о себе выпустил ещё Майкл Джексон в 1990 году, она называлась Moonwalker, играть в неё можно было на приставке Sega. Приносить большие деньги такие игры смогли только несколько лет назад. В 1990-е женщины практически не играли в видеоигры, а сейчас примерно 55% мобильных геймеров — женщины и, согласно исследованию аналитической компании EEDAR, именно они помогают звёздам зарабатывать миллионы.
Ким задаёт тренд. По оценкам Forbes, сегодня мобильные игры с участием знаменитостей могут зарабатывать до $200 млн в год, причём по меньшей мере уже 30 знаменитостей (из них 12 из списка Forbes) или недавно выпустили игру, или собираются вскоре сделать это. Некоторым удаётся приблизиться к успеху Кардашьян-Вест: с 2013 года игру Head Up! комедиантки Эллен Дедженерес скачали уже 25,5 млн раз, игроки потратили в ней $25,9 млн. Игра Legend of the Brofist от видеоблогера PewDiePie каждый месяц зарабатывает в среднем $1 млн.
По признанию самой Ким, она чувствует себя в мире технологий как рыба в воде и собирается извлекать из этого максимум выгоды. Например, недавно она запустила приложение стоимостью $2,99 в месяц с эксклюзивными уроками красоты, в которых она учит пользователей «как не мыть голову четыре дня» или «как заплести косы и добиться бронзового загара». Зак Шугарман, вице-президент сегмента диджитал в компании Wasserman, положительно оценивает перспективу кимодзи, смайликов, срисованных с Ким, которые работают на рост популярности Ким. Певец Джастин Бибер недавно выпустил так называемые джастмодзи, а баскетболист Степ Карри — степмодзи.
За успехом игры Кардашьян стоит компания Glu из Сан-Франциско
Практически все игры для знаменитостей, включая игру самой Ким и игру Кэти Перри, разрабатывает компания Glu Mobile из Сан-Франциско. Частично принадлежащая китайскому технологическому гиганту Tencent, она заработала 30% выручки 2015 года ($249,9 млн) благодаря играм с именами знаменитостей в названиях. Из низ $71,8 млн принесла Kim Kardashian: Hollywood.
Секрет успеха Glu прост: взять готовый игровой движок и монетизировать его с помощью звезды с огромным количеством фолловеров. Знаменитости подписывают с компанией многолетний контракт об эксклюзивном сотрудничестве. Большинство разработчиков устанавливают роялти (у Glu стандартная ставка составляет 22%).
К концу осени 2013 года Ким и CEO компании Николло Де Маси заключили контракт при посредничестве матери (и менеджера) Ким Крис Дженнер. Она якобы обеспечила Ким минимальную шестизначную сумму выручки от этого сотрудничества. Компания предлагала звезде 40% выручки от продаж внутри игры. Glu опровергает эти цифры. У Glu уже были готовые игры Stardom: The A List и Stardom: Hollywood, выпущенные в 2011 и 2013 году, они стали прототипом звёздных приложений.
Мало кому удаётся повторить успех Кардашьян-Вест
Игра о жизни певицы Деми Ловато Demi Lovato: Path to Fame от компании Pocket Gems, разработанная по модели Glu, не смогла повторить успех игры Кардашьян-Вест. Приложение скачали 2 млн раз, и оно заработало меньше $1 млн. Компания Rovio, прославившаяся благодаря Angry Birds, разработала игру Love Rocks Shakira, в которой нужно выстраивать ряды из одинаковых кристаллов. Проверенная игровая формула, но не связанная с талантами самой Шакиры, оказалась провальной, хотя дизайнеры активно эксплуатировали фотографии, имя и композиции певицы. Игра Cristiano Ronaldo: Superstar Skater 2015 года, в которой футболист катается на скейтборде по улицам Лас-Вегаса, убегая от папарацци, оказалась совсем непонятной для пользователей и получила всего 1,3 млн скачиваний, что составляет даже меньше 1% от 219 млн фанатов спортсмена.
Игры от Кэти Перри и Бритни Спирс также были довольно холодно приняты пользователями, потому что, хотя они построены по той же схеме (игрок добавляет знаменитость в друзья и пытается стать известным музыкантом), сделаны довольно невзрачно и неоригинально. Спин-офф приложения Ким Кардашьян от её младших сестёр Kendall & Kylie, также разрабатываемый компанией Glu, за первые шесть недель заработал $8,6 млн. Хороший, но не впечатляющий результат.
Кардашьян-Вест активно работает над своей игрой
Сразу же после релиза игра получила огромное количество положительных отзывов и за первые шесть месяцев заработала $74,3 млн. По признанию Ким, поначалу она была не уверена в успехе, но теперь твёрдо намерена поддерживать эти показатели.
Приложение можно скачать бесплатно, оно работает по модели free-to-play, деньги можно тратить на покупку разных мелочей, которые позволяют оживить игровой процесс. Чтобы пробудить интерес подписчиков, Ким начала синхронизировать события из своей реальной жизни с виртуальной — например, позволяя пользователям перенестись в Мексику одновременно с ней. Это работает по следующей схеме: Ким отправляет в компанию Glu фотографию бикини, которое она собирается надеть, и просит быстро сделать идентичную модель для игры. Де Маси говорит, что Ким Кардашьян-Вест отвечает на его сообщения быстрее, чем большинство его сотрудников, и она лично утверждает каждый наряд, макияж, причёску и сюжетный поворот в игре.
Фотография на обложке: Alexander Tamargo / Getty Images