Трэш какой-то: Гвинет Пэлтроу зарабатывает на спреях от вампиров и чистке ауры
В сентябре 2008 года голливудская актриса, обладательница «Оскара» Гвинет Пэлтроу создала интернет-рассылку Goop с советами, как надо жить, чтобы быть здоровыми. Она рекомендовала читателям «перестать есть белые продукты» и «быть полицейским своим мыслям». В 2012 году Пэлтроу запустила одноимённый лайфстайл-бренд и открыла онлайн-магазин, который за первый год получил выручку в $1,5 млн.
Сейчас Goop — успешная медиакомпания, которая выпускает печатную версию журнала о лайфстайле, проводит саммиты о здоровье и продаёт странные товары (если честно, ассортимент напоминает павильон «Здоровье» на ВВЦ). На сайте Goop можно купить спреи от энергетических вампиров за $30, «магически заряженные» камешки за $85, яйца из нефрита для «увеличения сексуальной энергии» за $66 и наклейки за $125 для «баланса энергетических колебаний тела».
Поток лженаучных советов Goop становится всё мощнее. Издание Пэлтроу предлагает лечить простуду, артрит и депрессию хождением без обуви, а также посещать процедуры «интимного выпаривания при помощи инфракрасных лучей и полыни» (это процедура, которая должна способствовать омоложению половых органов). Несмотря на откровенную бредовость идей и сумасшедшее ценообразование, Goop удаётся расти и привлекать инвестиции. Как?
Краткая история абсурдного успеха
Goop начался с онлайн-рассылки в 2008 году. Название — прозвище актрисы, составленное из инициалов. В 2011 году была образована одноимённая компания, Пэлтроу наняла СЕО Себастиана Бишопа, который ранее возглавлял благотворительную организацию RED, собирающую деньги для фондов борьбы со СПИДом.
Через год компания запустила онлайн-магазин с товарами своего лайфстайл-бренда и за год заработала на нём $1,5 млн. В 2014 году на рассылку были подписаны 700 000 человек. Пэлтроу назначила нового СЕО Лизу Герш. До работы в Goop Герш была главой медиакомпании Марты Стюарт (Martha Stewart Living Omnimedia), известной в США ведущей программ о домоводстве.
Под руководством Герш выручка Goop выросла в два раза за год, а в 2016 году снова удвоилась. За это время количество сотрудников компании увеличилось с 24 человек до почти 60. В 2016 году Пэлтроу рассталась с британским музыкантом Крисом Мартином из группы Coldplay, вернулась в США и перенесла офис компании в Лос-Анджелес. Тогда же Герш покинула должность СЕО, её место заняла сама Пэлтроу. В 2014 году она вошла в список самых высокооплачиваемых актрис с заработком $19 млн, но больше в нём не фигурировала. Зато выручка её компании в 2016 году составила примерно $6 млн.
В 2017 году компания получила $15 млн от венчурных фондов NEA, Felix Capital and 14W Venture Partner. Эти деньги пошли на расширение штата, и запуск новых брендов. Компания вышла на рынок витаминов и биодобавок. В день старта продаж Goop продала БАДы на сумму $100 000.
Летом 2017 года Goop впервые провела саммит по велнесу, который посетили больше 600 человек. Каждому пришлось заплатить за билет $500 до $1500. За эти деньги они прослушали лекции о том, что рак можно вылечить силой ума и полежали под «живительными капельницами» с физраствором. На саммите выступила сама Пэлтроу, а также актрисы Кэмерон Диаз, Николь Ричи, Лина Данэм.
Первый выпуск журнала, который Goop запустила совместно с издательством Condé Nast, появился в американских магазинах в сентябре 2017 года. А в декабре Goop анонсировала открытие первого магазина бренда в Канаде.
Сейчас в компании Пэлтроу работают около 90 человек. Goop продолжает зарабатывать на рекламе люксовых брендов вроде Gucci и Chanel, одежде, парфюме и других товарах своего бренда, вроде витаминов и «магических» камешков, а также на книгах об очищении организма и саммитах.
Не здоровье, а велнес
Главная аудитория Goop – женщины 30-35 лет со средним семейным доходом в более $100 000 в год. Они ходят на йогу, регулярно проводят детокс и занимаются велнесом. Велнес — концепция здорового образа жизни, в которой мало просто не болеть. Она сочетает физическое и ментальное здоровье, правильное питание, очищение организма и отказ от вредных привычек.
Goop, в отличие от других изданий о здоровье, не пишет о серьёзных заболеваниях и научных открытиях в медицине. Сайт и печатный журнал публикуют советы по альтернативным методам лечения и повышению «жизненной силы», не подтверждённые наукой. Большинство звучат, как минимум, абсурдно, а иногда даже опасно.
Тем не менее, читатели доверяют Goop, ведь советы о том, как правильно жить и заботиться о себе даёт сама Гвинет Пэлтроу, а также другие голливудские звёзды: телеведущая Опра Уинфри, актрисы Анджелина Джоли, Николь Ричи и другие. Авторитет кумиров и общее помешательство на велнесе делают своё дело. Ежемесячно сайт Goop посещают 1,8 млн человек.
Опасные лифчики, злостный WiFi и томаты-убийцы
Кроме советов от знаменитых актрис и телеведущих, на сайте можно найти советы специалистов по нетрадиционной медицине, гомеопатов и даже колонки шамана (У Пэлтроу есть личный шаман, который, в том числе, заряжает камушки за $85). Эти эксперты предостерегают: лифчики с эффектом пуш-ап могут вызывать рак, потому что «ограничивают поток токсинов в лимфатических узлах» и «увеличивают излучение от смартфонов». Ещё один совет с сайта Goop: «Проведите дома традиционный кабельный интернет и не покупайте Wi-Fi роутер. Вся ваша семья будет здоровее». Его даёт доктор Хабиб, представленный на сайте как специалист по восточной медициге. Он считает, что риск возникновения рака поможет снизить отказ от пищи с глютеном и употребление масла орегано.
Другой эксперт издания доктор Гандри [уверяет] (https://goop.com/wellness/health/are-we-wrong-about-what-makes-food-healthy/ ), что в первую очередь нужно опасаться томатов, потому что они повышают риск аутоиммунных заболеваний и астмы.
Сайт Пэлтроу неоднократно критиковали настоящие врачи и учёные. По словам директора Национального центра веса и здорового образа жизни Скотта Кахана, идеи Goop — обычная лженаука. Товарам, которые не обладают никаким лечебным эффектом, приписываются уникальные свойства, чтобы оправдать их высокую цену, а детокс, который регулярно советует проводить Пэлтроу, может привести к серьёзному обезвоживанию. Кстати, сама актриса на шоу Джимми Киммела призналась, что не читала многих статей на собственном сайте и понятия не имеет, можно ли верить в целебные свойства магически заряженных каменных яиц. Но это не мешает ей зарабатывать на доверчивых читателях.
Фотографии: 1-Getty Images, 2,3,4 - Goop