secretmag.ru
Технологии

Большая игра: 5 фактов о Бонни Росс, которая должна спасти Xbox

Кто стоит за видеоигрой Halo 5
На этой неделе состоялся релиз научно-фантастической видеоигры Halo 5 для приставки XBox One. Франшизе шутера уже 14 лет, и половину этого срока она существует и развивается благодаря Бонни Росс, главе студии 343 Indusries, которая производит игру. Дело в том, что в 2007 году шутер планировали закрыть, но Росс настояла на развитии продукта. Выход новой игры — вызов и для Росс, и для компании Microsoft, которой принадлежит франшиза и производство приставок Xbox. Сейчас компания сильно уступает по продажам этого устройства главному конкуренту — Sony PlayStation 4 — Microsoft продал всего 14 млн Xbox One против 25 млн консолей Sony. Релиз классического шутера должен подстегнуть продажи приставок, в компании надеются, что благодаря игре удастся продать ещё 4-5 миллионов устройств до конца года.

На этой неделе состоялся релиз научно-фантастической видеоигры Halo 5 для приставки Xbox One. Франшизе шутера уже 14 лет, и половину этого срока она существует и развивается благодаря главе студии 343 Indusries, которая производит игру, — Бонни Росс. Дело в том, что в 2007 году шутер планировали закрыть, но Росс настояла на развитии продукта. Выход новой игры — вызов и для Росс, и для компании Microsoft, которой принадлежит франшиза и производство приставок Xbox. Сейчас компания сильно уступает по продажам этого устройства главному конкуренту — Sony PlayStation 4: Microsoft продал всего 14 млн Xbox One против 25 млн консолей Sony. Релиз классического шутера должен подстегнуть продажи приставок, в компании надеются, что благодаря игре удастся продать ещё 4–5 млн устройств до конца года.

Бонни Росс не сомневается в успехе этого плана, она очень верит в Halo 5 и утверждает, что благодаря Xbox One разработчикам удалось добиться идеального погружения игрока в вымышленный мир: «Теперь вы действительно чувствуете себя как этот 400-килограммовый солдат посреди эпической битвы», — говорит она. «Секрет» прочитал недавнее интервью с Бонни в издании Bloomberg Businessweek и рассказывает, почему хрупкой женщине доверили легендарный шутер и спасение продаж игровых приставок.

1. В школе Бонни успешно играла в волейбол, но спортивная карьера не сложилась, поскольку её отец настоял, чтобы дочь занялась чем-то более полезным. Поэтому Росс поступила в Колорадский государственный университет, где изучала компьютерные науки. Во время обучения успешно прошла стажировку в IBM, а после окончания учёбы отправила своё резюме в три компании: NeXT, Apple, и Microsoft. Выбирать не пришлось, так как с ней связался только Microsoft, что и определило её дальнейшую судьбу.

2. Росс предложила свою кандидатуру на управление компанией в 2007 году, когда решался вопрос об отделении Bungie от Microsoft (Bungie — студия, придумавшая в 2000 году шутер Halo, впоследствии купленная Microsoft). Однако многие коллеги посчитали её решение опрометчивым, так как никто не верил, что Halo останется на плаву. У Росс же было противоположное мнение на этот счёт, поэтому она заявила, что готова взять всю ответственность на себя и вести этот проект. Но с одним условием: «Я хочу быть как Джордж Лукас. Я хочу владеть всем, и я хочу делать всё совершенно по-другому». Microsoft не стал возражать. Управление Bungie было отдано новой компании, созданной специально для этого, — 343 Industries, которую и возглавила Росс.

3. Росс постоянно напоминает, что девушки также играют в игры, доказывая это собственным примером. Росс — геймер, но не типичный. Внешне это никак не проявляется: она не носит вытянутые футболки, не испытывает никакой неловкости в общении с людьми, она очень спортивная, оптимистичная, постоянно улыбается. Но, несмотря на дружелюбность и открытость, Росс очень жёстко выступает против гендерной дискриминации в среде геймеров. Чтобы значительно расширить аудиторию, смело вводит женских персонажей в Halo 5 и утверждает, что разработчики игры несут «личную ответственность» за то, чтобы в игре не было никаких гендерных стереотипов.

4. Росс очень высоко оценивает возможности Halo, говоря, что успех этой игры сопоставим с популярностью «Звёздных войн», которые она обожала в детстве. Бонни всегда сама тестирует новую версию игры, вносит свои замечания, постоянно повторяя разработчикам, что всё должно быть зрелищно и грандиозно: «Эпические миры, эпические баталии, эпический масштаб!»

5. Муж Бонни не разделяет её страсти к играм, а вот десятилетний сын, которому Росс недавно разрешила играть на приставке, напротив, очень увлечён Halo. Росс считает, что игры объединяют родителей и детей. «Я твёрдо верю, что ваши дети будут играть в игры, и вы должны играть с ними», — говорит она.

Фотография на обложке: Christian Petersen / Getty Images