secretmag.ru
Технологии

Кто делает бизнес за Марию Шарапову, дело внука Анри Матисса, как правильно ходить в туалет

Раз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В этом выпуске — экономика инфлюенсеров, бизнес российской теннисистки, гид The Guardian о том, как правильно ходить в туалет и заработать на подставке для унитазов.

Как Мария Шарапова построила бизнес-империю

На обложке журнала Entrepreneur — российская теннисистка Мария Шарапова и рассказ о том, как она зарабатывает. У Шараповой несколько бизнесов: шестилетний бренд сладостей Sugarpova, солнцезащитные средства Supergoop, приложение Charly, с помощью которого можно общаться со звёздами, кроме того, Шарапова инвестировала в организатора смешанных боёв Ultimate Fighting Championship. Издание рассказывает, кто помогает спортсменке вести дела этих предприятий. На первом месте в этом списке — её многолетний спортивный агент Макс Айзенбад.

Как покупать дорогие вещи дёшево. Ответ: покупайте их без маркировки

Что делать, если оригинальная сумочка от Prada вам не по карману? Этой проблемой озаботились основатели стартапа Italic. За $10 в месяц Italic даёт подписчикам возможность покупать товары прямо у заводов, на которых производят свои роскошные продукты такие бренды, как Celine, Cartier, Gucci, Louis Vuitton, Givenchy и др. Пользователь может купить качественный кашемировый шарф с фабрики, которая работает с Burberry, или постельное бельё от подрядчика отелей Ritz Carlton и Four Seasons в десятки раз дешевле. Единственное отличие — отсутствие лейбла на продукте.

Ещё до запуска в лист ожидания Italic записались 100 000 человек, а теперь компания получила $240 млн инвестиций от фонда SoftBank. Подобный сервис — Yanxuan — уже два года крайне успешно работает в Китае (ожидаемая выручка с продаж в этом году — $3 млрд). Подробнее о том, насколько в принципе дееспособна идея торговать «брендами без лейблов», читайте на Vox.

Как американская компания учит весь мир правильно какать

Большинство людей ходят в туалет неправильно — с этим связаны болезни кишечника, дискомфорт и даже грыжи, но тема дефекации слишком табуирована. Дело в том, что для правильного процесса колени должны быть подняты. Как этого добиться, придумала американка Джуди Эдвардс, страдавшая от запоров. В 2011 году Эдвардс вместе с парой знакомых основала компанию Squatty Potty. С того момента она продала более 5 млн одноимённых подставок для ног, которые помогли всем страждущим занять правильную позу на унитазе. За 2017 год компания заработала около $33 млн. О ней, а также о всей истории и культуре дефекации человечества в мельчайших подробностях написал The Guardian.

Как заказать посуду у внука Анри Матисса

Внук художника Анри Матисса Алекс и его жена Конни делают посуду из глины и стекла по старинным технологиям. Когда они только начинали свой бизнес, печь для обжига, которая может разогреться до 280°, собрали сами. Теперь, когда бизнес стал довольно большим, они переехали в помещение фабрики с промышленной печью. У них выходят уютные плошки и тарелки, которые украсят любой инстаграм. Fast Company рассказывает о том, как пара начала крафтовое производство посуды, искала покупателей, создавала сайт и училась продавать свои изделия.

Ценовые войны в Instagram

Wired исследует феномен инфлюенсеров, популярных личностей в Instagram и YouTube, и считает экономику этого явления. Выясняется, что в США брендам приходится выкладывать десятки тысяч долларов, чтобы попасть в обзор или получить отзыв на свою продукцию.