В США разработчик сверхзвукового пассажирского самолёта набрал заказов на $11 млрд и закрылся
Как говорится в заявлении Aerion, экономическая и финансовая ситуации не оставляют шансов на завершение проекта и запуск серийного производства самолётов.
Компания признала, что привлечение инвестиций на фоне пандемии коронавируса и закрытия границ стало для неё «чрезвычайно трудной» задачей. Производители аэрокосмической техники столкнулись с трудностями, поскольку число перелётов снизилось в разы, а перевозчики перестали активно закупать самолёты, отметил Bloomberg,
Еще в марте Aerion заверяла, что выпуск первых джетов AS2 начнётся в 2023 году, а первая коммерческая поставка произойдёт в 2027-м. За год до начала пандемии о готовности оказать «значительную» поддержку Aerion сообщали в Boeing. Однако на фоне жёсткого кризиса в отрасли и миллиардных убытков авиапроизводитель урезал финансирование футуристических разработок и распустил своё инвестиционное подразделение Boeing NeXt.
Помимо Boeing, с Aeron сотрудничали ещё несколько фирм, в том числе BAE Systems, Collins, GKN, Honeywell, Safran, Spirit AeroSystems и Universal Avionics. Американская корпорация General Electric договорилась с компанией Басса о совместной работе над двигателями. Речь идёт о заказах на $11,2 млрд. Закупить по 20 самолётов планировали компании Flexjet и NetJets (подразделение инвестхолдинга Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта).
Aerion занималась разработкой пассажирского самолёта с 2014 года. Задумывалось, что AS2 сможет перевозить до 12 пассажиров, а его скорость над водой будет в 1,4 раза превышать скорость звука (около 1600 км/ч). Потенциальная стоимость готового джета оценивалась в $120 млн.
Фото: [кадр из видео / YouTube-канал Aerion Supersonic]
Тайная и публичная жизнь миллиардеров — в нашем инстаграме.