В России научились ароматизировать фильмы
«Мы предлагаем технологию дорожки запахов по аналогии со звуковой дорожкой. Запахи распределяются по фильму так же, как звук. Множество запахов мы планируем обеспечивать смешиванием, как на цветовой палитре», — заявил руководитель проекта Илья Финатов.
Он отметил, что Illusion проанализировала сцены более сотни кинофильмов и выделила наиболее частые запахи, которые войдут в библиотеку. В их числе будет запах кофе и свежей выпечки.
Устройство-распылитель представляет собой умную колонку с запахами. Её стоимость для пользователя представители Illusion оценили в 50 000 рублей. Разработчики также хотят оборудовать этими гаджетами небольшие залы кинотеатров и сдавать их в аренду.
В команду разработчиков Illusion Aroma вошли победители и призёры различных технических и стартап-конкурсов: WorldSkills Russia Junior, «Курчатовского турнира», международного конкурса «Мой первый бизнес». Для завершения разработки и серийного выпуска продукта компания Illusion собирается привлечь 20 млн рублей со стороны НТИ и столько же от частных инвесторов.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров указал на очень высокую стоимость Illusion Aroma. По мнению эксперта, из-за этого покупатель будет предъявлять высокие требования к тому, насколько натуральными окажутся запахи и каким образом реализуется механизм их смены. Бурмистров также добавил, что для эффективной работы технологии помещение, в котором её используют, должно быть оборудовано хорошей системой приточно-вытяжной вентиляции.
Фото: depositphotos.com
Роботы, беспилотники и полёты в космос — в разделе «Технологии».