secretmag.ru
Технологии

Многослойность или минимализм? Эксперты раскрыли тренды веб-дизайна 2024 года

Тренды веб-дизайна в 2024 году

© Image by Freepik

Веб-дизайн недаром называют направлением будущего — потребность в оформлении интернет-ресурсов есть практически у всех современных компаний, так что и заказы для веб-дизайнеров не переводятся. Чтобы создавать дизайн сайтов профессионально, необходимо сочетать знания программиста, дизайнера и даже немного интернет-маркетолога. Но кроме того — следить за актуальными трендами, чтобы творение потом не сравнивали с «вырвиглазными» поделками из Рунета 00-х. «Секрет» узнал, какие тренды веб-дизайна в 2024 году мы будем наблюдать.

Несмотря на развитие нейросетей, творчество и дизайн всё ещё остаются прерогативой человеческой фантазии. Так и веб-дизайн остаётся одной из профессий, актуальность которых в ближайшие годы точно не упадёт. На них сохраняется стабильный спрос из-за повышения требований к качеству визуала на всех уровнях.

Главная задача веб-дизайнера — через оформление сайта создать у пользователей положительное впечатление о продукте или наборе услуг, которые этот сайт призван продвигать. Достигается это как за счёт приятной визуальной составляющей, так и за счёт продуманной и удобной навигации, структуры и интуитивно понятного интерфейса.

Дизайнер сайтов определяет, где и какие элементы будут располагаться и как они будут меняться от взаимодействия с пользователем. Он должен учитывать особенности продвижения сайтов в поисковиках, адаптировать страницы под разные устройства и операционные системы, а также находить баланс между красотой и временем загрузки, не перегружая сайт тяжёлыми элементами.

В свою очередь, заказчику веб-дизайнеров важно максимально чётко и корректно составлять для них техзадачу. И уже на этапе заказа хорошо бы определиться, какой он видит будущую интернет-страницу.

Но какие тренды в веб-дизайне будут превалировать в 2024 году? Слово экспертам.

Искусственный интеллект в дизайне

Нейросети, которые генерируют картинки, давно превратились из инструмента для узкой прослойки техногиков в игрушку и помощников для всего человечества. Дизайнеры тоже не чураются использовать их, разумеется, доводя результат «напильником» под требуемые задачи. И в дальнейшем использование нейрогенеративных изображений в веб-дизайне будет только нарастать.

Я считаю, ИИ-инструменты вроде DALL-E, Midjourney и т. д. — это прорыв в создании визуального контента. Теперь вместо поиска по фотостокам достаточно ввести текстовое описание картинки. Думаю, в этом году нас ждёт бум сгенерированной графики. Она заполонит собой и веб-страницы, и интерфейсы приложений (например, в новом приложении от Сбера уже предлагается сгенерировать себе заставку с помощью «Кандинского»).

Роберт Дерцян
CEO TBTBO Brand Mastering

Минимализм и простота

Несмотря на множество возможностей, которые дарят художникам современные программы и нейросети, сбрасывать простой и «плоский» дизайн со счетов не стоит, уверены эксперты. По словам гендиректора веб-студии Megagroup Владимира Затолокина, минимализм и спокойные цвета в сочетании с яркими акцентными деталями всё ещё цепляют глаз.

Простота и минимализм продолжают быть популярными трендами в веб-дизайне. Плоский дизайн с чистыми линиями и простыми элементами помогает создать удобный и интуитивно понятный интерфейс.

Арсен Хаиров
гендиректор и сооснователь архитектурного бюро Heads Group

Пользователи устали от вызывающей пестроты сайтов, которыми изобиловал 2023 год. Минимализм спасает от визуального шума, фокусируя внимание на основном. В его основе логичность, функциональность и спокойствие. Сайт 一 это важный инструмент взаимодействия с аудиторией. Он должен вызывать чувство комфорта и отвечать на главные вопросы пользователей: куда я попал и что я могу здесь получить. Время, которое пользователь проведёт на сайте, — это время, которое он дарит бренду, чтобы ближе познакомиться с ним. Простота в деталях, функциональность и интуитивно понятная навигация 一 принципы, которые взяты в основу кастомного дизайна в 2024 году.

Владимир Затолокин
генеральный директор веб-студии полного цикла Megagroup

Многослойность и морфизм

До сих пор минимализм и плоскость в веб-дизайне считались хорошим решением: это позволяло не перегружать сайт тяжёлыми элементами, повысить скорость загрузки страницы и оставить для пользователя только самое важное. Однако в век генеративных дизайнов от ИИ требовательность к визуалу повысилась и теперь, по словам эксперта Роберта Дерцяна, тренды веб-дизайна в 2024 году вильнули в другую сторону: к сложности и многослойности.

Это ключевой трендв в дизайне 2024 года в вебе — наложение текстур и изображений друг на друга. Такой визуальный коллаж выглядит куда живее скучных минималистичных решений, которые были раньше. Я считаю, такие многослойные композиции придадут интерфейсам глубину и динамику.

Роберт Дерцян
CEO TBTBO Brand Mastering

В альтернативу минимализму можно присмотреться к различным морфизмам (скевоморфизм, неоморфизм, глассморфизм и т. д.). Это направление делает упор на необычность, креатив и запоминаемость, причём иногда в ущерб смысловой нагрузке и функциональности. В качестве инструментов там широко используют текстуры, анимацию и прочие графические премудрости.

Я считаю, что небольшое применение текстур и объёма оживит цифровые продукты и сделает их более естественными. Плоский дизайн наскучил, и эти небольшие детали с подходом из середины нулевых добавят ему тактильности и глубины. Но здесь, конечно, нужно знать меру, чтобы не переборщить.

Роберт Дерцян
CEO TBTBO Brand Mastering

3D-элементы

Ещё один способ сделать визуал сайта глубже и интереснее — добавить туда 3D-графику. Благо современные экраны вполне позволяют передать объём изображения.

На мой взгляд, появление простых инструментов для 3D типа Spline и Dimension открывает массу возможностей для дизайнеров. С помощью объёмных элементов и анимации можно сделать интерфейсы по-настоящему футуристичными и кинематографичными. Думаю, в этом году 3D станет визитной карточкой современных приложений (если уже не стала).

Роберт Дерцян
CEO TBTBO Brand Mastering

Цвета и градиенты

В плане цветовой гаммы 2024 год обещает быть относительно спокойным. Тренды веб-дизайна на яркие кислотные оттенки остались в далёком прошлом и лишь иногда пробиваются в сферу моды. Веб-дизайнеры предпочитают выбирать гамму так, чтобы к ним потом не приходили с обвинениями в «вырвиглазности» или вызывании у посетителей сайта эпилептического припадка.

Если говорить о цветах, то не стоит брать слишком яркие цвета, лучше отдать предпочтение тому, к чему привыкли наши глаза, это цвета окружающей нас действительности: охра, тёплый зелёный, цвет песка, персиковый, голубой, цвет закатного солнца. Трендовым цветом 2024 года институтом Pantone выбран «персиковый пух», который представляет собой сочетание светло-оранжевого и бежевого.

Владимир Затолокин
генеральный директор веб-студии полного цикла Megagroup.ru

Относительно недавней, но уверенно набирающей популярность темой в веб-дизайне стали градиенты. Это позволяет сочетать два и более цвета, но не контрастно, а за счёт плавных переходов.

Градиентные переходы и органические, плавные формы придают веб-сайтам современный и привлекательный вид, создавая гармоничный визуальный опыт.

Ирина Савекина
основатель студии графического дизайна ART FACTORY, профессиональный графический дизайнер

Градиенты и необычные цветовые комбинации добавляют глубину и эмоциональность в дизайн. Они помогают выделиться среди других сайтов и создать уникальный стиль.

Арсен Хаиров
гендиректор и сооснователь архитектурного бюро Heads Group

Вместе с тем яркие акценты, особенно если выбор был сделан в пользу минимализма, помогут сайту не затеряться среди множества безликих «спокойных» страничек с «50 оттенками» серого и бежевого.

По-моему, это отличная тенденция, которая привнесёт в дизайн больше радости и позитива. Насыщенные оттенки и смелые цветовые комбинации — то, что нужно, чтобы разбавить надоевшие пастельные и спокойные тона. Думаю, такие решения привлекут внимание пользователей.

Роберт Дерцян
CEO TBTBO Brand Mastering

Тёмный режим

Тёмный режим — это возможность переключить дизайн сайта на тёмные страницы с контрастными буквами, чтобы от экрана было меньше засветки. Это актуально в тёмное время суток, когда слишком яркий экран может слепить глаза или мешать, например, спящему рядом с вами человеку.

Тёмный фон и яркие акценты становятся всё более популярными, так как они создают элегантный и современный вид. Тёмные темы также помогают снизить нагрузку на глаза пользователей и экономят заряд батареи на мобильных устройствах.

Арсен Хаиров
гендиректор и сооснователь архитектурного бюро Heads Group

Де-факто поддержка тёмной темы — это новый стандарт, который обязан предоставить пользователю любой современный сервис. Ведь многие предпочитают именно такой режим, особенно вечером.

Роберт Дерцян
CEO TBTBO Brand Mastering

Bento-сетки

Понятие «Bento Box» возникло в Японии — «бенто» там называют собранную с собой еду в коробочке, разделённой на отсеки, чтобы продукты не смешивались. В мире дизайна «Bento Box» (бенто-коробка или бенто-сетка) — это простой, но популярный способ структурирования дизайна, который хорошо работает для мобильных интерфейсов или если нужно выстроить визуальную иерархию разных блоков. По сути, бенто-сетка помещает различные блоки информации в отдельные «ячейки», что хорошо работает на простых прямоугольных макетах. Несмотря на то что такой адаптивный дизайн далеко не нов, его давно используют и Apple, и Windows — его востребованность всё ещё велика.

На мой взгляд, это отличное решение для структурирования контента — выглядит оно очень элегантно и современно. Bento-сетка позволит упорядочить интерфейс и сделать его более строгим, но в то же время гибким и масштабируемым. Думаю, скоро мы увидим такие сетки повсеместно.

Роберт Дерцян
CEO TBTBO Brand Mastering

Массивная типографика

Типографика — это искусство оформления печатного текста, в нашем случае — на веб-странице. Пресловутое «поиграться со шрифтами» сегодня всё ещё актуально, поскольку с ходу позволяет создать сайту узнаваемый и запоминающийся образ.

В этом году мы ожидаем использование крупных шрифтов — это отличный ход, чтобы создать визуальные акценты там, где это необходимо. Особенно эффектно смотрятся заголовки, которые частично выходят за пределы экрана. Думаю, мы увидим много смелых типографических решений.

Роберт Дерцян
CEO TBTBO Brand Mastering

Анимация и интерактив

Добавление маленьких анимаций и интерактивных элементов, таких как наведение на кнопки или прокрутка, улучшает пользовательский опыт взаимодействия с сайтом, считает дизайнер Ирина Савекина. С ней согласен глава архитектурного бюро Heads Group Арсен Хаиров.

Анимация и микроитерации делают веб-сайты более привлекательными и интерактивными. Это позволяет пользователям лучше взаимодействовать с контентом и создаёт более запоминающийся опыт.

Арсен Хаиров
гендиректор и сооснователь архитектурного бюро Heads Group

Вместе с тем интересны и сложные анимации, но использовать их нужно дозированно. Например, если сайт задумывается как реклама какого-то эксклюзивного события, которая сходу погружает пользователя в основную идею, атмосферу за счёт короткого видеоряда.

Я считаю, что инструменты вроде Rive выведут анимацию в интерфейсах на совершенно новый уровень. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть обновлённый сайт Figma — главная страница как раз сделана с помощью Rive. Теперь можно создавать сложный моушн-дизайн прямо в вебе. Такое раньше было доступно только профессиональным ребятам.

Роберт Дерцян
CEO TBTBO Brand Mastering

Интерфейсы с расширенной реальностью

Технологии дополненной реальности активно завоёвывают пользовательскую аудиторию. В основном они востребованы в мобильных приложениях, так как позволяют использовать камеру устройства для того, чтобы дополнить окружающую действительность информацией или ярким визуалом. Это относительно новый тренд в веб-дизайне, однако освоивший эти технологии дизайнер гарантированно не останется без куска хлеба, а задействовавший их в презентации своего продукта заказчик — без внимания.

Веб-сайты с поддержкой AR-технологий позволяют пользователям взаимодействовать с виртуальными объектами в реальном времени, открывая новые возможности для визуализации и презентации информации.

Ирина Савекина
основатель студии графического дизайна ART FACTORY, профессиональный графический дизайнер

No-code-сервисы

Хороший веб-дизайнер всегда немного (или много) программист. Но современные инструменты позволяют начать заниматься разработкой дизайнов сайта и людям, которые пока с программированием на «вы». В этом помогают так называемые «no-code сервисы» — специальные приложения и сайты, содержащие готовые дизайнерские и программные решения и позволяющие загружать туда свои дизайны, делая сайт как конструктор или блюдо из полуфабрикатов.

Я считаю, что новые визуальные редакторы в корне уже изменили и продолжат менять подход к созданию цифровых продуктов. Теперь веб-дизайнеры и даже маркетологи могут конструировать сайты и приложения, не обладая техническими навыками. По-моему, скоро это станет нормой. А при содействии AI так и вообще ракетой, которая изменит всю игру.

Роберт Дерцян
CEO TBTBO Brand Mastering

Персонализация и адаптивность

Другой стороной этой медали становятся возможности для пользователя настроить отображение сайта таким образом, каким ему хочется — выбрать цветовое решение, тёмную или светлую тему, отображение «тяжёлых» элементов. Как бы ревностно дизайнер ни относился к той задумке, которая вышла из его головы, на вкус и цвет все фломастеры разные. И иногда можно позволить пользователю «всё испортить», чтобы он остался доволен.

Веб-сайты, которые могут адаптироваться под индивидуальные потребности пользователя, становятся всё более востребованными. Персонализация контента и пользовательского опыта помогает улучшить взаимодействие с сайтом и повысить удовлетворённость пользователей.

Арсен Хаиров
гендиректор и сооснователь архитектурного бюро Heads Group

Заключение

Если перед вами стоит задача освежить и преобразить сайт, не спешите пихать на веб-страницы всё лучшее и модное сразу. Для дизайн-студии важно не навязывать тренды, а показать, как их можно сочетать с уже имеющимся фирменным стилем, чтобы освежить сайт клиента или создать совершенно новый продукт, уверен представитель Megagroup Владимир Затолокин.

Для того же, чтобы оставаться востребованным веб-дизайнером, мало знать модные тренды веб-дизайна, нужно ещё и иметь чувство вкуса и меры, чтобы понимать, где они уместны, а где лучше поискать другое решение.

Хотя важно всегда оставаться в курсе трендов дизайна, слепо следовать им не стоит: в конце концов, они уйдут так же, как пришли. Уметь интерпретировать тренды и использовать их исходя из собственных нужд — это и есть настоящий профессионализм. И он позволяет создавать исключительные, запоминающиеся дизайны.

Роберт Дерцян
CEO TBTBO Brand Mastering