«Реальный мир покажется плоским, а сон станет приложением». Создатель Counter-Strike хочет подключить мозг геймеров к играм
Об этом порталу 1 NEWS рассказал глава компании Гейб Ньюэлл. По его словам, Valve работает над так называемыми интерфейсами «мозг-компьютер» (brain-computer interface, BCI). Технология позволит геймерам получать опыт, не ограниченный природными органами восприятия — глазами и ушами.
«Реальный мир покажется плоским, бесцветным, расплывчатым по сравнению с тем опытом, который вы сможете испытать напрямую через мозг», — заявил глава Valve.
Сигналы от мозга игрока будут интерпретироваться с помощью модифицированного шлема виртуальной реальности (VR). Ньюэлл убеждён, что такие устройства станут стандартом для индустрии интерактивных развлечений. В частности, разработчики смогут использовать показания организма геймера для углубления его погружения в игру и настройки игрового процесса. Например, система сможет повысить сложность, если будет понимать, что игроку становится скучно.
Но в будущем, заявил Ньюэлл, с помощью технологий BCI можно будет отправлять сигналы прямо в мозг человека, а не просто считывать оттуда информацию. Так применение интерфейсов «мозг-компьютер» выйдет за пределы игровой индустрии, считает он, так как они позволят редактировать личность и свои состояния.
«Одной из первых появится возможность улучшать свой сон. Сон станет приложением, которое вы запускаете, говоря: ''Мне нужно столько-то сна'' или ''Мне нужно столько-то быстрого сна''», — предположил Ньюэлл.
Также не исключается, что технологию можно будет использовать для ослабления нежелательных ощущений и состояний или для полного их удаления из мозга. Например, появится возможность избавиться от головокружения, которое часто возникает у пользователей VR-шлемов.
Пока речь не идёт о коммерческом применении BCI, поскольку сейчас ведутся исследования, отметил глава Valve.
Valve — создатель таких серий игр как Half-Life, Portal, Counter-Strike, Team Fortress, Day of Defeat, Left 4 Dead, Ricochet, Alien Swarm, Dota. Также компания разработала игровые движки GoldSrc, Source, Source 2, программное обеспечение Steam, Valve Anti-Cheat, SteamOS, Steam Audio и аппаратное обеспечение Steam Machines, Steam Controller, Valve Index.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал NVIDIA Russia
Роботы, беспилотники и полёты в космос — в разделе «Технологии».