Забить на масло и уйти в дрифт. Как гарантированно угробить свою машину раньше времени
Какой бы новый и крепкий ни был автомобиль, существует множество способов «убить» его побыстрее, которыми не пренебрегают российские водители.
Инженер-автомеханик Андрей Коромыслов и эксперт «Авто.ру» Иван Ананьев перечислили основные вредные привычки автомобилистов, которые приводят к ускоренному износу авто:
Грубое обращение с вариатором
Слишком резкие разгоны с утопленной в пол педалью газа, манёвры и торможения на высоких скоростях и оборотах двигателя, старт с двух педалей и частое провоцирование пробуксовки колёс станут верными шагами на пути к скорой поломке вариатора. Этот тип трансмиссии наиболее чувствителен к перегреву и механическому износу подвижных элементов.
Самое жестокое — дрифт, стрит-рейсинг и т. п. Также не помогает длительное буксование в грязи или глубоком снегу на не предназначенном для этого авто.
Ошибки при эксплуатации автоматической коробки передач
Перевод селектора в режим Neutral (N) приводит к снижению давления масла в агрегате, что создаёт повышенную нагрузку и может привести к преждевременному выходу из строя.
При коротких остановках достаточно просто удерживать машину тормозом. А на многих современных автомобилях также присутствует функция автоматического удержания автомобиля на месте.
Перед тем как заглушить двигатель, необходимо сначала активировать стояночный тормоз, потом можно перевести селектор в положение Parking и только после этого отключить мотор.
Включение заднего хода на механической трансмиссии до полной остановки
У задней передачи обычно нет синхронизаторов, обеспечивающих плавное включение. И попытка переключиться на реверс в момент качения вперёд неизбежно приведёт к удару в коробке. Ещё одному в её и без того непростой жизни.
Не проводить замену технических жидкостей по регламенту
Эффективная и долгая работа как двигателя, так и трансмиссии зависит от постоянной смазки и охлаждения.
Несвоевременная замена моторного масла приводит к образованию отложений и нагару, которые очень негативно влияют на работу «нежных» компонентов современного двигателя, таких как турбокомпрессор, фазовращатели и клапаны ГРМ, система вентиляции картера и другие.
Также к самым негативным последствиям может привести привычка автовладельца самостоятельно использовать различные присадки для масел или заправлять дешёвое некачественное топливо.
В результате таких действий в двигателе образуется большой слой нагара и смолы. Двигатель начинает сильно греться, топливная система перестает нормально работать.
«Счётчик» замены масла, как правило, заложен в бортовой компьютер современного автомобиля, его сообщения игнорировать точно не стоит. Но вообще все технические жидкости со временем теряют свои первоначальные свойства и деградируют.
Поэтому важно не экономить на безопасности и менять их регулярно, даже если машина редко выезжает.
Например, тормозную жидкость обычно меняют каждые два года. Раз в определённые интервалы замены требуют и масла в ДВС и АКПП. Также важно использовать только рекомендованные производителем технические жидкости.
Простое смешивание разных видов антифриза обернётся потерей его свойств и перегревом мотора.
Если не лениться и хотя бы раз в неделю проверять уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей и тормозной жидкости, то можно вовремя заметить внезапно уменьшившийся уровень и принять меры для устранения неисправностей. А на первое время — хотя бы долить до нужного уровня.
Нерегулярное обслуживание и контроль состояния агрегатов
Помимо замены жидкостей необходимо в определённые интервалы менять фильтры, ставить новые свечи, проводить инспекцию ходовой части, осмотр кузова и ещё много всего.
Если не следить за автомобилем, он может подвести владельца в самый неподходящий момент: порвётся ремень ГРМ, закипит охлаждающая жидкость, откажут тормоза. Профилактический осмотр хотя бы раз в год позволит вовремя выявить недостатки и отрегулировать узлы машины.
Даже электромобилю требуется периодическое обслуживание редуктора, иначе он может превратиться в объект недвижимости.
Чрезмерное усердие при мойке двигателя
Угрозу автомобилю при мойке двигателя представляет не сама жидкость, а напор, с которым она подаётся. Воздействие струи из шланга или, хуже того, аппарата высокого давления может «пробить» герметизирующие уплотнения на свечах и катушках зажигания, проводке и датчиках. А ещё — сорвать кабельные фиксаторы или хомуты на магистралях, заслонки на воздуховодах или клипсы шумоизоляционных матов.
Мойка автомобиля при сильном морозе
Влага с кузова не высыхает, а почти мгновенно замерзает, стоит выехать с мойки на улицу. Вода при этом расширяется и, попав в микротрещины ЛКП или резиновых уплотнителей, ускоряет износ и деформацию.
Кроме того, перепад температур может спровоцировать появление трещин на лобовом и заднем стекле.
Превышение разрешённой массы
В технических характеристиках каждого легкового автомобиля присутствуют два параметра: снаряженная и полная масса. Узнать их величину прощего всего, заглянув в СТС. Разница между их значениями — это допустимый вес груза, который можно безопасно разместить в автомобиле.
В машине, которая часто передвигается перегруженной с увеличенной интенсивностью изнашиваются элементы подвески. Также увеличивается риск повреждения днища, поскольку уменьшается дорожный просвет.
Игнорирование предупредительных сигналов
Символы на панели приборов автомобиля имеют критическое значение. Ими приборная доска автомобиля оповещает о серьёзных проблемах.
Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации своего автомобиля, чтобы точно знать, о чём и как он может предупреждать. Базово — сигнал красного цвета почти наверняка будет поводом для немедленной остановки и ремонта.
Коромыслов посетовал, что правила и требования инструкции по эксплуатации читают обычно в двух случаях: когда вообще больше нечего читать и когда уже всё сломалось. А между тем там тоже можно найти немало интересного, связанного с правильным техобслуживанием конкретно вашей марки автомобиля.
Однако и инструкции иногда не дают полной информации — есть много факторов, которые водитель должен учитывать и рассчитывать самостоятельно.
Часто не учитывается характер эксплуатации транспортного средства.
При тяжёлых условиях интервал технического обслуживания необходимо сокращать: например, замену масла в двигателе производить не через 10–12–15 тысяч км, а уже после пробега 5–7–8 тысяч км. Касается это не только автомобилей такси, но и обычных водителей, совершающих ежедневные поездки в условиях мегаполиса: пробки, летняя жара, зимой — холод, снег и прочее никак не добавляют автомобилю ресурса.
Наиболее «продвинутые» водители обращают внимание не только на пробег и сроки замены, но рассчитывают интервал ТО по мото-часам работы агрегатов.
Кроме того, зачастую производитель автомобиля не указывает в инструкции по эксплуатации интервалы замены масла в автоматической коробке передач (например, встречается фраза: залито на весь срок службы). Но если не менять масло в АКПП (а тем более в вариаторе) каждые 100 000–150 000 км, это неизбежно приведёт к преждевременному выходу из строя этого агрегата.