За рекламу в домовом чате могут влепить штраф. Как пиарить себя и не попасть на деньги
Какие сообщения в домовом чате считаются рекламой
По закону реклама — это информация, которая адресована неопределённому кругу лиц и распространяется любым способом, чтобы сформировать и поддержать интерес, рассказала «Ленте.ру» юрист, к.э.н. Алёна Яковлева.
Если кто-то в домовом чате предложит товар или услугу, но не поставит пометку, что это реклама, он может нарваться на штраф.
Главное в таком сообщении — коммерческий интерес.
Например, если вы напишете в чат, что сходили на маникюр к соседке и вам понравилось, это не будет рекламой.
Но если сама мастер маникюра пригласит жильцов в свой салон, это считается рекламным сообщением, потому что сообщение преследует коммерческую цель, объяснила юрист.
В этом случае нужна пометка о рекламе.
Что будет за рекламу в домовом чате
Если не указать, что ваше сообщение носит рекламный характер, другие жильцы могут пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу, и вам придётся платить штраф, предупредила Яковлева:
- физическому лицу — 2000–2500 рублей;
- должностному — 4000–20 000 рублей;
- организациям — 100 000–500 000 рублей.
Что сделать, чтобы не попасть на штраф
Нужно оформить рекламный пост по всем правилам:
- заключить договор с оператором рекламных данных;
- получить уникальный идентификатор (токен);
- поставить пометку «Реклама» в объявлении.
Когда могут оштрафовать за прайс-лист в соцсетях
С 1 сентября 2025 года в России начнут штрафовать за рекламу в запрещённых соцсетях. Например, в Instagram (принадлежат компании Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией, её деятельность запрещена).
К продвижению услуг могут отнести снимки с результатами работы, прайс-листы или ссылки на мессенджеры.
Депутат Мособлдумы Анатолий Никитин посоветовал избавиться от профилей, где есть реклама, или сделать их закрытыми, чтобы не столкнуться с санкциями.