secretmag.ru
Выживание2 мин.

За рекламу в домовом чате могут влепить штраф. Как пиарить себя и не попасть на деньги

Юрист Яковлева: за пост об услуге в домовом чате могут оштрафовать на 2500 рублей. Использовать чат жильцов дома, чтобы продвигать свои товары и услуги, просто так не получится. Если соседям не понравится назойливая реклама, придётся платить штраф. Причём неважно, сколько человек состоит в этом чате — весь ЖК или только пара квартир. Рассказываем, что грозит нарушителям и как рассказать о своём бизнесе в домовом чате, чтобы не попасть на деньги.

Какие сообщения в домовом чате считаются рекламой

По закону реклама — это информация, которая адресована неопределённому кругу лиц и распространяется любым способом, чтобы сформировать и поддержать интерес, рассказала «Ленте.ру» юрист, к.э.н. Алёна Яковлева.

Если кто-то в домовом чате предложит товар или услугу, но не поставит пометку, что это реклама, он может нарваться на штраф.

Главное в таком сообщении — коммерческий интерес.

Например, если вы напишете в чат, что сходили на маникюр к соседке и вам понравилось, это не будет рекламой.

Но если сама мастер маникюра пригласит жильцов в свой салон, это считается рекламным сообщением, потому что сообщение преследует коммерческую цель, объяснила юрист.

В этом случае нужна пометка о рекламе.

Что будет за рекламу в домовом чате

Если не указать, что ваше сообщение носит рекламный характер, другие жильцы могут пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу, и вам придётся платить штраф, предупредила Яковлева:

  • физическому лицу — 2000–2500 рублей;
  • должностному — 4000–20 000 рублей;
  • организациям — 100 000–500 000 рублей.

Что сделать, чтобы не попасть на штраф

Нужно оформить рекламный пост по всем правилам:

  • заключить договор с оператором рекламных данных;
  • получить уникальный идентификатор (токен);
  • поставить пометку «Реклама» в объявлении.

Когда могут оштрафовать за прайс-лист в соцсетях

С 1 сентября 2025 года в России начнут штрафовать за рекламу в запрещённых соцсетях. Например, в Instagram (принадлежат компании Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией, её деятельность запрещена).

К продвижению услуг могут отнести снимки с результатами работы, прайс-листы или ссылки на мессенджеры.

Депутат Мособлдумы Анатолий Никитин посоветовал избавиться от профилей, где есть реклама, или сделать их закрытыми, чтобы не столкнуться с санкциями.

Источник:«Лента.ру»