В России будут проверять номера телефонов, которые привязаны к «Госуслугам». Зачем
Зачем проверять связанные с «Госуслугами» номера
Цель проверки — борьба с мошенниками, заявили в правительстве. Чиновники внесли такие проверки в план мероприятий по борьбе с кибермошенничеством, написал ТАСС.
Проверять собираются мобильные номера, через которые граждане регистрируются или авторизуются в информационных системах госорганов и организаций, которые предоставляют социально значимые цифровые услуги.
Если в ходе проверки выяснится, что номер, который привязан к «Госуслугам», уже не принадлежит владельцу аккаунта, его открепят от учётной записи.
Так будет меньше шансов, что злоумышленники каким-то образом войдут в личный кабинет гражданина, считают авторы идеи.
Когда начнутся проверки
По данным агентства, правительство поставило срок выполнения — четвёртый квартал 2026 года.
Кто будет проверять номера россиян
Задачу по проверке номеров получили Минцифры, Минфин, МВД, Минэкономразвития, Роскомнадзор и ФСБ.
Масштабы проблемы
По словам президента России Владимира Путина, в 2024 году ущерб от кибермошенничества превысил 200 млрд рублей.
Почти четверть пострадавших — пенсионеры.
Пароль от «Госуслуг» нужно менять по-новому
С 1 июня в России начали действовать новые правила смены пароля от личного кабинета на портале государственных услуг.
Теперь специальный код для подтверждения смены пароля будут присылают на мобильный телефон пользователя, только если он в это время не разговаривает по этому номеру.
Власти рассчитывают, что это поможет защитить аккаунты россиян от мошенников.
Если человеку придётся сбросить звонок, чтобы получить сообщение от «Госуслуг», у него появится время, чтобы ещё раз оценить ситуацию и не поддаваться на давление мошенников, считают власти.
Кроме того, теперь россияне могут назначать доверенных лиц, которые должны будут подтвердить смену пароля.