secretmag.ru
Выживание3 мин.

У компаний блогерши Оксаны Самойловой заморозили счета. Что нужно знать про её бизнес и претензии налоговиков

2 мая СМИ написали, что налоговая служба приостановила операции по счетам двух компаний Оксаны Самойловой — лидера среди российских Instagram-блогеров по уровню заработка. Обычно такое происходит по трём причинам: если вовремя не подал налоговую декларацию, не предоставил квитанцию о приёме электронных документов или не заплатил начисленные налоги. Ранее блогершу предупреждали, что она попала в чёрный список МВД на проверку за уклонение от налогов. Станет ли она следующим объектом крестового похода ФНС против блогеров?

Операции по счетам Самойловой приостановили из-за расследования специального отдела для налоговой проверки блогеров, зарабатывающих более 50 млн рублей в год, утверждает телеграм-канал Mash. Всего в чёрном списке инфоцыган, которых планируют проверить на неуплату налогов и отмывание денег, значится 32 человека.

Однако СПАРК показывает информацию по состоянию на 2 мая 2023 года — и эти блокировки, которые сочли новыми, на самом деле состоялись ещё в 2020 и в 2021 годах, рассказала «Секрету» Ирина Егорова, руководитель корпоративной и налоговой практики компании «Интерцессия».

По данным СПАРК, за Самойловой числится шесть действующих компаний. Но претензии налоговой коснулись только двух из них, через которые блогерша продавала одежду. А сами магазины закрылись ещё в 2020 году, и с тех пор Самойлова не подавала за них налоговые декларации.

Так называемые модные бренды Самойловой уже не раз фигурировали в скандалах, но они касались не налогового, а скорее интеллектуального права. Блогерку как-то уличили в продаже одежды с AliExpress, которую она выдавала за эксклюзивы собственного бренда.

Что за компании?

Компания Самойловой «Айэмспэшл»

Именно под брендом I am special Самойлова продавала детскую одежду.

Что нужно знать об этой компании:

  • зарегистрирована в 2016 году;
  • на 100% принадлежит Самойловой;
  • специализируется на торговле одеждой;
  • этой компании принадлежал товарный знак I am special;
  • магазин одежды Самойлова закрыла ещё в 2020 году.

Компания, в названии которой — жизнеутверждающий лозунг «Я особенная», до недавнего времени была прибыльной. В 2017-м чистая прибыль составила 1,5 млн рублей. В 2018 и 2019 годах — по 4,7 млн и 4,8 млн соответственно. В 2020-м прибыль упала до 600 000, а в 2021-м и вовсе вышел убыток на 19 000 рублей.

2 мая стало известно о том, что ФНС приостановила операции по счетам. Но такое с этой компаний было и раньше. В 2021 году — за непредставление налоговой декларации.

© Samoylova Oxana/globallookpress.com

Компания Самойловой «Фэмэли фёст»

Family first («Семья прежде всего») — именно эти слова вытатуировали на своих телах Самойлова и её муж Джиган во времена, когда их семья переживала нелучшие времена. Поводом стало рождение сына Давида.

Что нужно знать об этой компании:

  • зарегистрирована в 2019 году;
  • на 100% принадлежит Самойловой;
  • специализируется на торговле одеждой;
  • на эту компанию теперь зарегистрирован товарный знак I am special;
  • работает по упрощённой системе налогообложения (в том числе из-за неё пострадала Блиновская).

Ранее операции по счетам этой компании приостанавливали пять раз только за 2021 год. И ещё один — годом ранее. Причина — в непредоставлении налоговой декларации.

За что налоговая точит зуб на блогеров?

Налоговая взялась за блогеров ещё в 2022 году. Интерес привлёк тот образ жизни, который транслируют инфлюенсеры с многомиллионной аудиторией. Дорогие автомобили, яхты, шикарные коттеджи и огромные квартиры, а ещё недешёвый отдых — всё это вызывает у властей понятные вопросы.

К тому же среди блогеров слишком многие платят по «упрощёнке» и дробят доходы. Таким образом деньги распределяют между разными ИП и ООО, которые по удивительному совпадению регистрируют на близких родственников и друзей.

Ранее под налоговый каток уже попали Александра Митрошина (задолжала 120 млн рублей налогов), блогерская семья Чекалиных (300 млн рублей) и Елена Блиновская (более 900 млн рублей). В чёрном списке блогеров, по данным Mash, значится ещё около 30 фамилий, а значит, охота продолжается.