Топ-5 подержанных машин на механике, которые вас разочаруют. Список автоэксперта
Проблемные подержанные машины на механике
По словам Васильева, с большой осторожностью нужно относиться к переднеприводному семейству ВАЗ на механике. Это 5 моделей:
- ВАЗ-2108,
- ВАЗ-2109,
- ВАЗ-2110,
- ВАЗ-2114,
- Lada Priorа.
В чём подвох этих машин
Работоспособность коробки передач зависит от двух факторов:
- правильный алгоритм переключения;
- качество элементов коробки.
У подержанных машин семейства ВАЗ всё это страдает, сказал Васильев «Российской газете». Быстро переключать передачи в таких машинах нельзя, даже если нужно активно ускориться, считает собеседник.
Дело в том, что быстрые и «ударные» переключения приводят к износу синхронизаторов, также сбиваются зубцы на муфтах и шестернях. Из-за этого передачи могут самопроизвольно выскакивать, а при переключениях слышно скрежетание.
Кроме того, в этих машинах рычаг механизма переключения зафиксирован на корпусе кузова, а мотор с коробкой качаются на опорах. Чем сильнее они изнашиваются, тем больше мотор нагружает коробку передач. Из-за этого стираются вилки переключения передачи, увеличивается ход рычага, объяснил Васильев.
Когда пора менять тормозные диски
По правилам тормозные диски в машине нужно менять каждые 100 000 км пробега. На самом деле они могут изнашиваться и раньше, так как срок их службы зависит от многих факторов, рассказал «Секрету» автоэксперт Алексей Рузанов.
Например, машинам на механике в торможении помогает двигатель. В «автоматах» такого нет, поэтому их диагностику стоит проводить чаще.
Также на износ тормозных дисков влияет агрессивный стиль вождения, габариты самого авто (у массивных машин диски изнашиваются быстрее) и местность (в крупных городах на износ детали дополнительно влияют реагенты на дорогах).
По словам Рузанова, проверять работоспособность тормозной системы нужно регулярно — каждые 10 000 км или хотя бы два раза в год. Уменьшение толщины на 2–3 мм или неравномерный износ поверхности — повод для замены диска.