secretmag.ru
Выживание3 мин.

***. Слово 2022 года по версии «Секрета фирмы»

Подведение итогов года — как сеанс массовой рефлексии каждый декабрь. Одним из предметов этого сеанса традиционно становится «слово года» — это (внезапно!) слово, термин, выражение или словосочетание, которое можно назвать самым значимым и популярным в уходящем году. Различные институты, филологи и целые словари проводят собственные исследования, чтобы ежегодно сообщать нам, какое же слово стало главным на той или иной географической местности в тот или иной промежуток времени. «Что нам именитые учёные, мы хотим своё», — подумала редакция «Секрета» и решила провести собственные выборы. Вот что из этого вышло.

С середины декабря читатели «Секрета» могли выбрать слово года в голосовалке на сайте или в наших соцсетях. Всего в выборах слова-2022 приняли участие более 6000 человек, а тройка лидеров ожидаемо сложилась без сенсаций. Наши читатели выбрали «СВО», «мобилизация» и «денацификация и демилитаризация» словами уходящего года.

1-е место: «СВО» 38%, 2408 голосов

Одним из главных событий России 2022 года (и голоса наших читателей это подтвердили) стала специальная военная операция — СВО, или просто «спецоперация», как в дальнейшем о ней стали писать в СМИ. О её начале объявил президент Владимир Путин 24 февраля в своём обращении к нации.

С тех пор сокращение «СВО» и слово «спецоперация» плотно вошли в новостную повестку страны, а также в наш с вами повседневный лексикон. Согласно данным сервиса, анализирующего поисковые запросы в «Яндексе», в среднем за год слово «спецоперация» искали 2–4 млн раз в месяц.

2-е место: «мобилизация» 32%, 2038 голосов

Ещё одно значимое событие-2022 — частичная мобилизация. О её начале сообщил Владимир Путин во время своего обращения 21 сентября.

Следом слово взял министр обороны Сергей Шойгу, который обозначил масштабы предстоящего события. По плану его ведомства, на военную службу должны были призвать 300 000 человек. Следующие недели в России проходили призывные мероприятия, а 28 октября Шойгу доложил президенту о выполнении плана набора и завершении частичной мобилизации.

Пик популярности самого слова "мобилизация" пришёлся как раз на период её проведения — конец сентября и октябрь 2022 года. Согласно данным статистики, в один из дней сентября это слово искали целых 50 млн раз.

3-е место: «денацификация и демилитаризация», 8% и 524 голоса

Вместе с СВО в наш лексикон вошли и ещё два новых понятия: демилитаризация и денацификация. Годы спустя мы подробно прочитаем об этих терминах в учебниках истории, а началось всё с того же с февральского выступления президента. Тогда Владимир Путин объяснил и главные цели СВО, а именно: обеспечить безопасность мирного населения Донбасса, а также денацификация и демилитаризация Украины.

Подробно о значении этих терминов мы рассказали здесь.

Слова «денацификация» и «демилитаризация», занявшие 3-е место в нашем рейтинге, за месяц искали до 57 000 раз.

Бонус. Напиток со вкусом года

Бонусное 4-е место редакция «Секрета» отдаёт лихо ворвавшейся в информационное поле страны «кротовухе» — кошмарной настойке на мёртвом кроте, напитку со вкусом уходящего 2022 года. (Что? Рассказываем!)

Кротовушечья слава началась, как это водится, случайно, — с поста одного из пользователей соцсети Twitter. Там мужчина поделился рецептом самого жуткого напитка, который ему приходилось пить: спиртовая настойка на мёртвом кроте. Следом появилась и фотография адского зелья.

Пользователи интернета настолько впечатлились экзотическим напитком, что в считаные дни «кротовуха» завирусилась, а социальные сети заполнили бесчисленные треды, мемы и шутки про безумный напиток.

Бешеная популярность сомнительного пойла даже привела к официальному заявлению Роспотребнадзора. В ведомстве на полном серьёзе отметили, что настойка на дохлом кроте может быть не только вредна (а мы-то не догадались!) для здоровья, но и смертельно опасна. После этого «кротовуха» вышла из интернетов и оказалась во всех федеральных СМИ.

В конце декабря предприимчивый московский бизнесмен подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Кротовуха». Под звучным брендом хотят продавать спиртовые настойки, медовуху, сидр, водку, ром и саке, а также спиртовые эссенции и экстракты. Будет ли в ассортименте что-то с мёртвыми кротами — не сообщается.

Главные слова года 2022 в мире

Коллаж: «Секрет фирмы», unsplash.com/Malicki M Beser