Мошенники добрались до домовых чатов. Что нужно знать, чтобы не стать их жертвой
Как выглядит схема
В сообщениях злоумышленники указывают реальные данные жильцов, чтобы вызвать доверие, рассказал RT заслуженный юрист России Иван Соловьёв.
После подтверждения правильности информации мошенники применяют психологический приём.
Сначала они отправляют несколько дружелюбных сообщений с разницей в 30 секунд. После просят «написать номер обновления» вместо стандартной фишинговой фразы «введите код».
Ещё распространена реплика: «Если будут вопросы по качеству проживания, по дому, в общем, обращайтесь, хорошо?» Мошенники используют её, чтобы создать ощущение нормального рабочего общения, отметил юрист.
Он порекомендовал проверять всё лично.
Похожая схема
Мошенники придумали многоходовую схему, которая начинается с просьбы отключить пожарную сигнализацию.
Они рассылают сообщения от имени председателя товарищества собственников жилья (ТСЖ), где просят временно отключиться от системы пожарной безопасности через специального бота. Когда жертва переходит по ссылке, бот запрашивает авторизацию по номеру телефона.
Получив СМС-код от пользователя, мошенники сообщают, что это был код доступа к «Госуслугам» и теперь они могут оформить кредит. Потом под видом операторов «Госуслуг» злоумышленники выманивают паспортные данные, СНИЛС и ИНН.
На следующем этапе жертве звонят лжесотрудники Роскомнадзора и правоохранительных органов, которые убеждают человека перевести все сбережения на «безопасный счёт» или передать наличные курьеру.