Кто рано встаёт, у того машина дольше живёт. Россиянам объяснили, зачем прогревать двигатель
Как объяснил автоэксперт, прогрев двигателя особенно важен, когда в нём замерзает масло. В таком состоянии оно обладает худшими смазывающими свойствами, а между деталями двигателя тем временем увеличиваются зазоры, из-за чего растёт его механический износ.
С другой стороны, греть двигатель слишком долго тоже смысла нет. Нужно дать двигателю поработать, пока масло прогреется, и можно ехать.
«Обычно это минута или несколько минут в сильный мороз. Греть двигатель до рабочей температуры бессмысленно — вы будете просто топливо впустую расходовать, а слегка прогретый мотор все равно чувствует себя гораздо комфортнее, чем полностью промерзший», — посоветовал специалист.
Кстати, в прогреве нуждается и коробка передач, что снижает её износ на первых километрах. Механика прогревается самостоятельно, а вот в случае с автоматом рекомендуется перед выездом на минуту-другую перевести рычаг в положение drive.
Ранее водителям перечислили самые опасные неисправности в машине во время сильных морозов. Например, если у вас дизельная машина, есть риск заправиться летним дизтопливом. Чтобы этого не произошло, лучше заправляться на проверенных АЗС.