Как правильно законсервировать автомобиль на зиму, чтоб не пришлось жалеть по весне
Когда нужна консервация автомобиля
Если вы уезжаете в отпуск на пару недель, скорее всего, ваш автомобиль спокойно дождётся вас, даже если будет стоять на стоянке под дождём и снегом. У всех автомобилей есть запас прочности на такой простой, и максимум, что вам нужно будет сделать по приезде, — проверить и подлить масло и хорошо прогреть её, прежде чем куда-то ехать.
Другое дело, если вы вообще не собираетесь ездить этой зимой по тем или иным причинам. В этом случае следует предпринять ряд мер, чтобы ваш железный конь дождался вас и не загрустил, не заржавел и не преподнёс вам другие неприятные сюрпризы.
Консервация автомобиля требуется, если автомобиль ждет длительный период простоя в холодное время года. В целом это несложная процедура, которая предполагает несколько важных этапов.
Под консервацией автомобилисты понимают комплекс мер по подготовке транспортного средства к хранению и техническому обслуживанию в этот период. Точно так же, как люди убирают на хранение летнюю одежду — стирают, сушат, перекладывают пластинками от моли и ароматическими саше и помещают в пакет или в чистое сухое место — автомобилисты заботятся о своих машинах.
Консервация нужна, если машина будет стоять без движения от 3 до 6 месяцев.
Как законсервировать автомобиль
Первым делом нужно найти подходящее место для хранения, указал руководитель отдела обучения бренда Avtopribor Артем Березин. Идеально подходит тёплое и сухое помещение, например:
- кирпичный гараж,
- амбар,
- отапливаемая крытая стоянка.
Если такой опции нет, на худой конец можно использовать и открытую площадку с навесом и плотный автомобильный чехол.
Подготовка к консервации требует определённой последовательности действий:
- Комплексная мойка кузова, подкапотного пространства и днища.
- Устранение дефектов лакокрасочного покрытия и обработка кузова восковым составом во избежание распространения коррозии.
- Подготовка салона: чистка тканевых элементов, обработка сидений, торпеды и дверей защитными составами.
- Обработка резиновых изделий и уплотнений проёмов дверей, капота и багажного отсека силиконовым составом. Если оставляете автомобиль на колёсах, их тоже нужно обработать силиконовой смазкой.
- Очистка подкапотного пространства и дренажных отверстий, обработка электропроводки смазкой —очистителем контактов.
- Замена масла и тормозной жидкости, чтобы избавиться от примеси воды — она может вызвать коррозию тормозных трубок.
- Заполнение до верхнего уровня топливного бака, охлаждающей жидкости и зимнего омывателя. Для топлива можно использовать специальную присадку-консервант.
- Обработка системы кондиционирования антибактериальными составами через дренажную трубку и замена салонного фильтра.
- Демонтаж и подзарядка аккумулятора. Храните его в тёплом месте, например в квартире.
- Защита от грызунов (закрытие выхлопной трубы ветошью, обработанной отпугивающими составами).
Юрий Желунов, генеральный директор компании «ААА "Траксервис"» (официальный дилер ряда брендов коммерческого транспорта) также посоветовал в случае, если у вас нет времени на подготовку и необходимость оставить автомобиль на длительный срок настигла вас внезапно, необходимо выполнить хотя бы минимальный набор действий:
- проверить зарядку аккумулятора;
- заменить масло в двигателе;
- произвести осмотр тормозной системы;
- проверить уровни технических жидкостей;
- проверить давление в шинах.
Если не проделать важные предварительные процедуры, то при выводе из консервации могут возникнуть сложности с запуском двигателя, электронными и другими системами. Например, автомобилисты часто забывают слить воду, а она, в отличие от антифриза, может замёрзнуть и повредить компоненты системы охлаждения.
С какими сложностями можно столкнуться при консервации автомобиля
Консервация на время простоя призвана сохранить ваш автомобиль от коррозии и неожиданных поломок. Однако даже правильно проведённая подготовка не гарантирует вам, что длительный простой не скажется на вашей ласточке отрицательно.
Если вашему автомобилю более трёх лет, то после длительных простоев или консервации отдельных поломок не избежать: сальники и уплотнители высыхают, образуются течи. Консистентная смазка в шарнирных соединениях высыхает и др. К сожалению, сразу после продолжительной стоянки определить, что выйдет из строя, не всегда удаётся, так как видимых причин для замены может быть не видно.
Кроме того, стоящую на хранении машину не лишним будет иногда проверять, проветривать, смазывать — в общем, не оставлять без внимания надолго. В противном случае не избежать появления ржавчины, плесени и неприятного запаха в салоне, указала Ирина Франк
Когда полной консервации автомобиля не получится
Консервировать на зиму можно далеко не все автомобили, уточнил Валерий Антюфьев. Некоторые модели (среди современных их всё больше) определяют снятие (или разрядку) аккумулятора как вторжение и блокируют компьютер и блок управления двигателем.
Снять блокировку можно только в сервисе, до которого автомобиль придется доставлять на эвакуаторе.
«То есть, консервируя такой автомобиль (об этой особенности можно узнать в специализированном сервисе марки), нужно будет периодически подзаряжать его аккумулятор, купив специальное устройство», — посоветовал эксперт.