secretmag.ru
Выживание2 мин.

Горячую воду не дали после профилактического отключения — кому жаловаться и будет ли толк? Отвечают юристы

© Создано при помощи нейросети

Юристы напомнили о перерасчёте в случае, если горячую воду не дали после плановых отключений. Россияне привыкли воспринимать профилактические отключения горячей воды в летний сезон как неизбежное зло. К счастью, возиться с тазиками и кастрюлями (если вы не счастливчик с бойлером) нужно не больше двух недель. Но как быть, если горячую воду так и не дали, хотя по графику она уже должна согревать тела и души жильцов? «Секрет» обсудил важный вопрос с экспертами.

Когда коммунальщики могут ограничивать доступ к горячей воде

Без предварительного уведомления это возможно только в следующих случаях:

  • аварийная ситуация или её угроза в централизованных сетях;
  • стихийные бедствия и чрезвычайные происшествия;
  • самовольное подключение к сети;
  • использование бытовых приборов мощностью свыше допустимых нагрузок;
  • судебное решение или предписание госструктур.

В остальном водоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным, отмечает адвокат Наталья Хурчакова. Небольшие перерывы в подаче воды допустимы, но у них есть конкретные ограничения:

  • суммарно не более 8 часов в месяц;
  • не более 4 часов одномоментно;
  • не более 24 часов в случае аварии на магистрали;
  • не более 14 суток при проведении профилактического ремонта (как раз наш случай).

Что делать, если горячую воду не дали после профилактического ремонта

Жильцам необходимо обратиться к коммунальщикам: в управляющую компанию, товарищество собственников недвижимости (ТСН) или жилищно-строительный кооператив (ЖСК). Всё зависит от того, кто именно отвечает за услуги в вашем доме.

От коммунальщиков нужно потребовать составить акт об отсутствии горячего водоснабжения.

Общаясь с диспетчером, потребителю необходимо представиться и назвать свой точный адрес. Диспетчер обязан сообщить заявителю номер заявки и время оформления.

Если причина отсутствия доступа к горячей воде неизвестна, исполнителю даётся 2 часа на выявление всех обстоятельств. После проверки составляется акт, в котором подтверждается или опровергается факт непредоставления коммунальной услуги.

Наталья Хурчакова
адвокат

Если обращение не дало результата, жильцы могут сами составить акт об отсутствии доступа к горячей воде. Понадобятся подписи минимум двух собственников и председателя совета дома.

В случае если эффект от всех этих действий нулевой, то можно пожаловаться на нарушения в:

  • жилищную инспекцию;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратуру.

Можно ли платить меньше, если горячую воду не дали в срок

Да, можно. На это есть все основания.

УК или ресурсоснабжающая организация (РСО), если вы платите ей напрямую, должна произвести перерасчёт платы за горячее водоснабжение с учётом снижения на 0,15% за каждый час просрочки сверх нормативного перерыва в подаче ресурса.

Виктор Безъязычный
начальник отдела по гражданским делам в юридической компании «Сова»

Для перерасчёта понадобится заявление в произвольной форме. В случае отказа жильцы могут обратиться в суд и уже там требовать снизить плату за воду.