Горячую воду не дали после профилактического отключения — кому жаловаться и будет ли толк? Отвечают юристы
/imgs/2025/05/29/11/6833514/44dff5962b0f1654cddb70b047e73a303ebfb304.jpg)
© Создано при помощи нейросети
Когда коммунальщики могут ограничивать доступ к горячей воде
Без предварительного уведомления это возможно только в следующих случаях:
- аварийная ситуация или её угроза в централизованных сетях;
- стихийные бедствия и чрезвычайные происшествия;
- самовольное подключение к сети;
- использование бытовых приборов мощностью свыше допустимых нагрузок;
- судебное решение или предписание госструктур.
В остальном водоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным, отмечает адвокат Наталья Хурчакова. Небольшие перерывы в подаче воды допустимы, но у них есть конкретные ограничения:
- суммарно не более 8 часов в месяц;
- не более 4 часов одномоментно;
- не более 24 часов в случае аварии на магистрали;
- не более 14 суток при проведении профилактического ремонта (как раз наш случай).
Что делать, если горячую воду не дали после профилактического ремонта
Жильцам необходимо обратиться к коммунальщикам: в управляющую компанию, товарищество собственников недвижимости (ТСН) или жилищно-строительный кооператив (ЖСК). Всё зависит от того, кто именно отвечает за услуги в вашем доме.
От коммунальщиков нужно потребовать составить акт об отсутствии горячего водоснабжения.
Общаясь с диспетчером, потребителю необходимо представиться и назвать свой точный адрес. Диспетчер обязан сообщить заявителю номер заявки и время оформления.
Если причина отсутствия доступа к горячей воде неизвестна, исполнителю даётся 2 часа на выявление всех обстоятельств. После проверки составляется акт, в котором подтверждается или опровергается факт непредоставления коммунальной услуги.
Если обращение не дало результата, жильцы могут сами составить акт об отсутствии доступа к горячей воде. Понадобятся подписи минимум двух собственников и председателя совета дома.
В случае если эффект от всех этих действий нулевой, то можно пожаловаться на нарушения в:
- жилищную инспекцию;
- Роспотребнадзор;
- прокуратуру.
Можно ли платить меньше, если горячую воду не дали в срок
Да, можно. На это есть все основания.
УК или ресурсоснабжающая организация (РСО), если вы платите ей напрямую, должна произвести перерасчёт платы за горячее водоснабжение с учётом снижения на 0,15% за каждый час просрочки сверх нормативного перерыва в подаче ресурса.
Для перерасчёта понадобится заявление в произвольной форме. В случае отказа жильцы могут обратиться в суд и уже там требовать снизить плату за воду.