secretmag.ru
Выживание2 мин.

Что делать, если испортил товар в магазине? Объясняет юрист

Юрист Хаминский: разбивший товар покупатель должен доказать, что это не его вина. Возникает резонный вопрос — а чья же тогда? Но стать причиной ЧП может, например, только что помытый пол или стеллаж, который установлен неправильно. Такие правила устанавливают не магазины, они прописаны в Гражданском кодексе, рассказал News.ru юрист Александр Хаминский.

По словам специалиста, в подобных случаях вступает в действие статья 1064 («Общие основания ответственности за причинение вреда»).

Итог зависит от того, умышленно или случайно (по неосторожности) человек испортил товар и какие факторы этому способствовали.

Обычно тот, кто причинил ущерб, обязан возместить его в полном объёме. Но если в игру вступили не зависящие от человека обстоятельства вроде мокрого пола или стеллажа, который стоит не по ГОСТу, то ответственности можно избежать. Нужно лишь доказать, что всё произошло по вине самого магазина.

Как это можно сделать? Например, просмотреть запись того, что случилось, по камерам. Или снять окружающую обстановку на свой смартфон.

Хаминский предупредил, что администратор не имеет права требовать оплатить товар напрямую через кассу. Это не покупка, а возмещение вреда.

«Наиболее верным шагом будет считаться составление акта о произошедшем событии, в котором стороны опишут свои версии случившегося, укажут свидетелей и сделают отметки о фото- или видеофиксации. И в последующем разрешить ситуацию в цивилизованном порядке», — объяснил он.

Ранее в Роспотребнадзоре рассказали, что платить за испорченный товар покупателя может заставить только суд. При этом доказать его вину должен магазин.

Когда покупатель не виноват

Товар может разбиться в следующих обстоятельствах:

  • в магазине узкие проходы, которые не отвечают нормам;
  • проходы заставлены коробками, самим товаром;
  • на стеллаже товар стоит неустойчиво — так можно не то что одну банку разбить, а свалить все соседние;
  • мокрый пол, и вы поскользнулись с товаром в руке;
  • товар разбился после падения с ленты на кассе.

Когда покупатель виноват

Здесь уже либо вы сами так захотели, либо так получилось из-за вас же:

  • товар выпал из рук;
  • вы бегали по магазину, дрались и прочее;
  • вы пришли за покупками в нетрезвом состоянии;
  • разбили намеренно, то есть взяли и по каким-то причинам выбросили товар.

Это тоже несложно будет доказать по тем же камерам видеонаблюдения.

Источник:News.ru