Что делать, если банк заморозил перевод или счёт? Инструкция
Что делать, если банк приостановил перевод
По закону «О национальной платёжной системе» банк имеет право приостановить перевод средств для проверки на срок до 48 часов, рассказал «Секрету» основатель ЮРЛ Групп Семён Николаев.
Почему это может произойти:
- Отправитель обратился в банк с заявлением, что он не согласен с переводом.
- У банка появились подозрения на мошеннический характер перевода.
- В банк поступили сведения из МВД.
- Информация о получателе или отправителе средств попала в «базу данных сомнительных реквизитов» Банка России.
Почему включают в базу сомнительных реквизитов
Получателя могут включить туда из-за признаков мошенничества: например, если перевод получен без согласия отправителя.
Отправитель может попасть туда, если попытается перевести деньги лицу, которое уже есть в этой базе.
«Когда банк приостанавливает сомнительный перевод, он запрашивает отправителя подтвердить или отменить операцию. Если отправитель подтверждает операцию — банк исполняет перевод незамедлительно. Но у клиента-отправителя есть риск попасть в базу данных», — сказал Николаев.
Если банк, приостановивший операцию, не найдёт оснований разморозить операцию, он может ограничить доступ к банк-клиенту и (или) заблокировать карты клиента, отметил юрист.
Что надо сделать, чтобы исключили из базы данных:
1. Подать заявление через электронную приёмную на официальном сайте Банка России.
2. Подать заявление через банк, который заблокировал карты и (или) ограничил доступ.
«В заявлении важно аргументировать проведение платежа и снять сомнение банка в мошенническом характере перевода», — подчеркнул Николаев.
Что делать, если банк заподозрил отмывание средств
Сначала нужно подать заявление в отделение банка, который вам заморозил средства, посоветовал юрист.
«В заявлении важно привести убедительные аргументы, что вы не нарушали нормы антиотмывочного законодательства», — подчеркнул он.
Если отделение банка не снимает ограничения — обращайтесь в головной офис.
Если и это не помогает — пишите в Межведомственную комиссию при Банке РФ.
Если она вынесла отрицательное решение — обращайтесь в центральный аппарат Банка России.
В самом крайнем случае придётся отстаивать свою правоту в суде, заключил собеседник «Секрета».