Что такое пивот. Объясняем простыми словами
Пивот — термин из мира стартапов. Если компании на начальном этапе не удалось привлечь аудиторию и она терпит убытки, команда может скорректировать свой курс развития так, чтобы лучше соответствовать нуждам рынка. Однако такие развороты могут происходить не только в стартапах, но и в довольно крупных успешных компаниях.
Пример употребления на «Секрете»
«Одно из главных слов в долине — “пивот”. Оно означает быстрое изменение бизнес-модели — это важнейшая черта мышления в Долине. Это одна из причин, почему долина, несмотря на все сложности, цветёт и пахнет — здесь легче реализовать пивот. Без пивота многие известные сейчас компании не выжили бы».
(Профессор Стэнфордского университета Илья Стребулаев — о Кремниевой долине).
Факт
Многие известные во всём мире компании начинали совсем не с того, чем так полюбились потребителям. Так, Starbucks появился как магазин зернового кофе, но стал известен во всём мире как модная современная кофейня. Популярный фотохостинг Flickr зародился как сервис обмена фотографиями в многопользовательской онлайн-игре. А косметический бренд Avon вырос из книжного бизнеса: оказалось, что покупательниц даже больше, чем книги, интересуют духи, которые основатель компании прилагал в качестве подарка.
Нюансы
Эрик Рис в книге «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей» предлагает следующие варианты пивота:
- сосредоточиться на одной из опций продукта;
- наоборот, создать многофункциональный продукт, где первоначальная задумка становится одной из опций;
- переосмыслить целевую аудиторию;
- переориентироваться на более важную потребность клиентов;
- сменить платформу;
- изменить способ монетизации;
- изменить стратегию роста;
- изменить канал дистрибуции;
- применить другие технологии.