secretmag.ru
Энциклопедия1 мин.

Что такое брендбук. Объясняем простыми словами

Брендбук — документ компании, в котором прописаны основные составляющие бренда: философия, визуальный стиль, целевая аудитория и манера общения с ней.

Брендбук помогает сотрудникам компании, подрядчикам и франчайзи изучить визуальный стиль и ценности бренда, а также соблюдать единообразие и последовательность во всём — обращении к покупателю, оформлении магазинов, величине свободного пространства вокруг логотипа и т. д. Так, можно, например, вспомнить, обращение «сударь/сударыня» в «Теремке» или практику написания имён на стаканах в «Старбаксе». Это помогает бренду быть узнаваемым и отличаться от конкурентов.

Пример употребления на «Секрете»

«Инкин переехал в Москву и поступил в Юридический университет имени Кутафина. Он решил, что снова нужно создавать конвейер и продавать франшизы. Важно построить сильный брендбук, чтобы филиалы платили головному офису за вывеску и оформляли франшизы юридически».

(Из материала про жизнь авантюриста Дмитрия Инкина).

Ошибки в употреблении

Брендбук часто путают с близкими понятиями — логобук и гайдлайн. Они более узкие: логобук содержит правила использования логотипа (построение графических элементов, основные версии логотипа, его пропорции и размеры, безопасное поле (отступы), запрещённое использование логотипа и т. д.), а гайдлайн — правила использования визуального стиля компании.

Нюансы

Можно выделить три сегмента, которые должны быть раскрыты в брендбуке:

  • ценности бренда;
  • визуальный стиль (логотип, используемые шрифты и принципы типографики, палитра цветов, стиль иллюстраций и фотографий);
  • правила коммуникации (используемые языки, tone of voice и др.).

Статью проверил:

Никита Коновалов
руководитель отдела дизайна в «Нетологии»