Что такое брендбук. Объясняем простыми словами
Брендбук помогает сотрудникам компании, подрядчикам и франчайзи изучить визуальный стиль и ценности бренда, а также соблюдать единообразие и последовательность во всём — обращении к покупателю, оформлении магазинов, величине свободного пространства вокруг логотипа и т. д. Так, можно, например, вспомнить, обращение «сударь/сударыня» в «Теремке» или практику написания имён на стаканах в «Старбаксе». Это помогает бренду быть узнаваемым и отличаться от конкурентов.
Пример употребления на «Секрете»
«Инкин переехал в Москву и поступил в Юридический университет имени Кутафина. Он решил, что снова нужно создавать конвейер и продавать франшизы. Важно построить сильный брендбук, чтобы филиалы платили головному офису за вывеску и оформляли франшизы юридически».
(Из материала про жизнь авантюриста Дмитрия Инкина).
Ошибки в употреблении
Брендбук часто путают с близкими понятиями — логобук и гайдлайн. Они более узкие: логобук содержит правила использования логотипа (построение графических элементов, основные версии логотипа, его пропорции и размеры, безопасное поле (отступы), запрещённое использование логотипа и т. д.), а гайдлайн — правила использования визуального стиля компании.
Нюансы
Можно выделить три сегмента, которые должны быть раскрыты в брендбуке:
- ценности бренда;
- визуальный стиль (логотип, используемые шрифты и принципы типографики, палитра цветов, стиль иллюстраций и фотографий);
- правила коммуникации (используемые языки, tone of voice и др.).