Восстать как феникс. Как туристический стартап нашёл новую нишу и избежал краха в пандемию
Как всё начиналось
Проект «Локали» работает с марта 2018 года. Сейчас это сообщество, объединившее 800 местных жителей в 270 городах мира. Основной продукт стартапа — прогулки с местными жителями по всему миру.
В команде стартапа нет профессиональных и лицензированных гидов, прогулки проводят обычные ребята со своими историями о жизни в городе. Важный момент — перед тем как добавить профиль жителя на сайт, каждый из них проходит интервью.
Центральный офис находится в Роттердаме. Над проектом, не считая помощи местных жителей, работает 11 человек, 7 из которых на полный рабочий день. Один из основателей и CEO Ник Недельчук живёт в Нидерландах, второй основатель и CTO Сергей Чебыкин — в Кремниевой долине. Остальные члены команды работают из России, Польши, Нидерландов и с Тайваня.
Как работает сервис
Когда человек заходит на сайт, он видит список местных жителей, которые готовы с ним погулять. «Гиды» разговаривают на русском и английском языках.
Есть два варианта: прогулка на полдня и на целый день. Цена фиксированная — 89 и 129 евро за прогулку с компанией до четырёх человек.
Как работает сервис? Человек оставляет заявку на сайте, далее система её обрабатывает. Если местный житель одобрит заявку, оба участника переходят в чат, где обсуждают все детали. Далее клиенту высылают счёт. Местный житель получит деньги только после прогулки.
У сервиса есть комиссия на вывод средств, она составляет 24%. Но местный житель может оставить всю сумму на платформе, а затем организовать прогулку в любом городе уже в роли путешественника.
Про деньги
С марта 2018 года удалось организовать более 2300 прогулок. Максимальный оборот в месяц составил $30 000.
Что касается инвестиций в проект, в мае 2019 года мы получили первый инвестиционный раунд от бизнес-ангела в размере $120 000 при оценке компании в $1 500 000. Это позволило членам команды уйти со своих основных работ (так как первоначально все были задействованы в проекте частично) и начать получать зарплату. Чтобы полноценно запустить «Локали» и работать на фултайм, мы ищем следующий раунд в размере $1,5 млн.
До пандемии коронавируса мы думали об экспансии на англоязычный рынок и о том, как сделать наше предложение более привлекательным для русскоязычных путешественников. С точки зрения идеи хотели создать глобальное сообщество единомышленников по всему миру. Но сейчас все прогулки заморожены, поэтому мы развиваем новые направления, которые позволят проекту остаться на плаву.
Как мы компенсировали 10% от докризисной выручки
Мы полностью переосмыслили концепцию и позиционирование стартапа, запустили новые направления.
Если раньше мы предлагали только обычные прогулки, то теперь появились бесплатные прогулки в режиме онлайн, помощь в переезде и изучении иностранных языков. В последнем помогают местные жители.
В ближайшее время мы планируем запустить подписку за девять евро в месяц. Туда войдут доступы к контенту и архиву на сайте, просмотр архива онлайн-прогулок и приглашения на офлайн-встречи.
Сейчас наша основная цель — к лету выйти на докризисный уровень выручки за счёт новых продуктов.