Uber для сантехников. Как стартап раскрутился с 50 тысяч рублей до миллионных оборотов
О проекте
На рынке много сервисов, через которые можно вызвать кого угодно: от сантехника до строительной бригады. Конкурентное преимущество получают те системы, которые документально гарантируют качество работ и несут полную юридическую ответственность за результат. Именно в этом отличие «Центра бытовых услуг».
Публичная оферта на сайте, бланки строгой отчётности, которые мастер может оставить клиенту, подписанный договор — любые варианты хороши. Главное, чтобы клиент был уверен, что в случае неисправности его не бросят на произвол судьбы. Люди готовы платить за своё спокойствие. А мы им это спокойствие гарантируем.
Мастер через приложение видит заказы и принимает их. После выполнения также в приложении отписывает итог по заявке. Наш контроль качества обязательно перезвонит клиенту и поинтересуется, всё ли прошло гладко. Если чем-то клиент остался недоволен, специалист контроля качества обязательно разберётся и решит проблему.
Первые заявки мы начали обрабатывать по телефону, сидя у меня на кухне. Первый год поступало около десяти запросов в день. Всего мы выполнили их порядка 4000 и заработали около 20 млн рублей
Специфика бизнеса в том, что вопросов от клиентов может возникать много, и самым простым было построить своё дело, изучив негативный опыт других компаний и свой собственный.
О проблемах
Работа с мастерами — одна из самых больших сложностей в этом бизнесе. Мы построили сейчас систему многоуровневой проверки, проводим тайные закупки, во время которых человек попытается войти с мастерами в сговор. Обзваниваем клиентов, проверяем список выполняемых работ. Это всё позволяет контролировать их работу и снижать до минимума вероятность обмана.
Кроме того, мастера работают через приложение и это приложение отслеживает их местоположение.
К недовольным клиентам отправляем мастера по гарантии, предлагаем скидки и компенсации. Бывает, что возвращаем клиенту всю сумму.
О финансах
Мы потратили на проект 50 000 рублей, создали на них лендинговую страницу. А через три месяца после запуска проекта у нас появился первый инвестор, который вложил 600 000 рублей, получив за это 30% компании. Эти деньги нам помогли протестировать рекламные стратегии и найти оптимальную. В результате мы хорошо зашли на рынок. После этого вбухали несколько миллионов в разработку системы распределения заказов и приложения.
За 2018 год мы сгенерили выручку 102 млн рублей, в 2019-м — в районе 140–150 млн рублей. Всего мы выполнили более 50 000 заказов по Москве и Санкт-Петербургу. Львиную долю заказов получаем через контекстную рекламу и СЕО. Не так давно мы запустили привлечение клиентов через соцсети.
О планах
Намерены заключать договоры на обслуживание офисов, ресторанов, кафе, в целом юридических лиц, которые часто сталкиваются с ситуацией, когда им нужен мастер нашего профиля.
Хотим в течение года открыться ещё в пяти-семи городах и увеличить выручку до 200 млн рублей. Цель — построить такой сервис, который будет решать все бытовые вопросы клиента.
Фото: СС0