Не наступайте на грабли. Какие ошибки можно совершить при запуске мобильного приложения
Главные ошибки
Отсутствие понимания масштабов проекта на этапе запуска
Проект представлен в виде интерактивной книги. Когда мы только начинали подготовку к выпуску приложения, мы ставили акцент на трёх понятных разделах: «Читать», «Смотреть» и «Слушать». В каждом у нас была своя сильная сторона: сериал в стиле «Сквозь червоточину с Морганом Фриманом»; аудиокнига с возможностью работы в фоновом режиме смартфона; анимационные видео, в том числе графика собственного производства.
При этом мы хотели пойти дальше и создали 3D-модели космических объектов для мобильного приложения. Сделали это с помощью технологии дополненной реальности. И здесь возникла сложность: мы недооценили временные затраты наших разработчиков, которые потребуются им на адаптацию и интеграцию этих объектов в приложение. Из-за привлечения лучших ресурсов команды, покупки необходимых сервисов для реализации технологий мы потеряли время и деньги.
Поэтому пришлось менять план: космические объекты в дополненной реальности мы запустим уже со следующим обновлением. Глобально такой перенос не страшен. Но, когда у тебя первый релиз приложения и высокие ставки на использование передовых технологий, желание «хочу всё и сразу» определённо мешает.
Если бы перед нами изначально было согласованное техзадание с конкретными планами по проекту и его масштабам, мы бы сократили бюджет вдвое — практически каждый месяц нам необходимо привлекать новых специалистов, менеджмент съёмочных групп, большую маркетинговую команду. Так как проект нестандартный, мы должны были подстраховаться и подготовить существенный резерв — временной и финансовый.
Совет: если хотите создать успешный продукт, в самом начале включайте в бизнес-план несколько большие резервы по времени и финансам.
Недостаточное изучение целевой аудитории
Как только мы загрузили приложения в AppStore и Google Play, мы сразу занялись настройкой рекламных кабинетов, подготовкой креатива для «открутки» рекламы и другим. Нам было трудно предугадать особенности аудитории, которой был бы интересен наш проект. Мы сделали ставку на молодёжь с клиповым мышлением, с одной стороны, и людей, занимающихся наукой, которые требовали более глубокого, детального и доказательного контента, — с другой. Нам нужно было научиться «сидеть на двух стульях» и не упасть.
Но на первом этапе мы не увидели ни вау-эффекта у молодёжи, ни тёплого приёма в научной среде. Более того, некоторые из лидеров мнений в этой сфере оставили негативные отзывы в соцсетях.
Плюсом к таким результатам мы увидели невысокую отдачу в рекламном кабинете Facebook. Поэтому нам на ходу, уже после запуска, пришлось полностью пересмотреть стратегию продвижения.
Мы изменили целевую аудиторию: разделили её преимущественно по группам интересов, без нишевого таргета по типу «студенты / научный мир»; мы интегрировали QR-коды, которые детализировали контент на сложных местах текста; добавили в ЦА любителей документалистики, сериалов, фильмов и прочих «нетфликсов».
Результат — в пять раз упала стоимость скачивания, а количество установок за менее чем два месяца достигло 25 000 за более чем вменяемый бюджет на таргет — к концу июня он составит примерно 750 000 рублей.
Совет: детально изучите особенности аудитории и ищите нестандартные решения.
Погоня за прибылью с первых шагов проекта
Наша изначальная схема монетизации — полностью платная подписка — не сработала.
Поэтому мы изменили подход: в новой версии будет больше бесплатного и интересного материала, тематик и направлений. Таким образом, у пользователя будет выбор — достаточно ли ему бесплатных материалов или ему интересно углубиться в тематику, заплатив за годовую подписку.
Мы также планируем создать площадку на базе проекта, где другие контент-мейкеры смогут загружать и монетизировать свой уникальный контент, а также размещать свои продукты.
Совет: для успешной монетизации расскажите о вашем проекте как можно большей аудитории, заинтересуйте её, и только после этого постепенно повышайте ставки.
Фото: СС0