secretmag.ru
Селфи3 мин.

Кладовка в «облаке». Как стартап зарабатывает на нехватке чердаков у россиян

В 2018 году мы с бывшим исполнительным директором Delivery Club Константином Захаровым основали проект «Чердак». Это сервис по хранению вещей. Он отличается от традиционных складов индивидуального хранения и работает как «облачное хранилище в офлайне».

О проекте

Клиентам не нужно ехать специально в пункт сдачи: сотрудники «Чердака» выезжают на дом и самостоятельно упаковывают вещи. После представители компании фотографируют вещи и отправляют их на склад.

В личном кабинете пользователь найдёт сделанные снимки и сможет управлять своим складом — как «облаком». Также он также сможет оформить возврат вещей на любой удобный адрес.

Тарифы у нас разнообразные. В зависимости от объёма вещей стоимость будет варьироваться от 990 рублей (0,5 квадратных метров) до 15 840 рублей (18 квадратных метров) в месяц.

Помимо хранения «Чердак» предоставляет услуги по переезду. Сотрудники разберут и перевезут мебель по фиксированной цене.

Как всё начиналось

Мы с Константином оба пришли из сервисов доставки еды. Константин ранее работал в Delivery Club, а я занимался сервисом «Голод». Этот рынок достаточно узкий, поэтому игроки друг друга знают. После того как Константин ушёл из Delivery Club, а сервис «Голод» закрылся, мы решили объединить усилия и сделать новый совместный стартап.

Мы изучили состояние разных рынков и нашли ту сферу, в которой можно было применить сервисный подход — рынок self-storage. Поняли, что в Москве огромный латентный спрос на такую услугу. Множество людей по-прежнему хранят свои вещи на балконах, под кроватью, в гаражах. В России сервисы индивидуального хранения не развиты, в отличие от Запада.

Начали с небольшого арендованного склада в 200 квадратных метров — и смогли развить бизнес за полтора года.

Какие проблемы возникали

Основной сложностью, с которой мы столкнулись, было недоверие людей. После запуска люди звонили и спрашивали, могут ли они съездить на склад и посмотреть, где и как хранятся вещи. Мы стали рассказывать (в том числе и через социальные сети) об успешных кейсах, которые мы реализовали, и постепенно эта проблема сошла на нет.

Ещё одной сложностью было найти квалифицированный персонал — муверов, которые могли бы представить нашу компанию и объяснить, как мы работаем. Это важный момент, который позволяет создать и сохранить доверие между клиентами и компанией.

Мы хотели уйти от традиционного образа неопрятных грузчиков и сделали ставку на молодых позитивных людях. Найти профессионалов оказалось не так просто: нам приходилось тщательно отбирать работников. Мы составили брошюру, в которой изложили правила работы наших людей. Они должны понимать весь процесс: своё дело и тонкости правильной упаковки вещей.

В каком состоянии проект

В декабре 2019 года мы открыли наш первый региональный склад в Екатеринбурге.

Сегодня у нас два склада: в Москве (10 000 квадратных метров) и в Екатеринбурге (4000 квадратных метров).

На московском складе хранится 8 000 кубометров вещей и около 50 000 единиц вещей.

Сейчас «Чердак» занимает 5% доли рынка. Мы собираемся наращивать этот показатель. Но хочу отметить, что мы не отбираем рынок у других игроков, нашими клиентами преимущественно становятся люди, которые ранее никогда не пользовались сервисом хранения или те, кому не подходят традиционные индивидуальные ячейки для хранения вещей.

О финансировании

Мы запустили «Чердак» на $300 000 личных сбережений. После привлекли инвесторов, среди которых сервис уборки Qlean, президент Papa John`s в России Кристофер Уинн и фонд AddVenture, а также фонды Ascent partners и Investoro. В общей сложности в проект вложили порядка $2 000 000.

Пока проект не зарабатывает. Мы продолжаем развиваться и пытаемся занять свою долю рынка, что требует больших инвестиций.

О будущем

Из планов — расширить географию своего присутствия. Возможно, следующим городом станет Санкт-Петербург. Кроме географической экспансии мы думаем над расширением предоставляемых услуг. Это может быть:

  • продажа вещей наших клиентов, которые стали для них неактуальными по ряду причин;
  • рациональное потребление вещей: в качестве примера можно привести велосипед, который владелец не хочет продавать, но готов дать в аренду.
  • шиномонтаж для тех, кто сдаёт шины, химчистка для тех, кто сдает матрацы и так далее.