Как стартап заработал миллион рублей на копирайтерах-удалёнщиках
Как всё начиналось
В 2012 году я начал заниматься контентными сайтами. Для сайтов нужны были тексты. Приходилось искать авторов на биржах фриланса, форумах и досках объявлений. Но конверсия была ужасной. На организацию процесса уходили десятки часов в неделю.
В 2013-м я узнал про существование бирж копирайтинга — одна из них купила рекламу в моём блоге. Оказалось, это очень удобно — не нужно самому нанимать авторов, заниматься микроменеджментом, расчётами, платежами.
Авторы на бирже были ничем не хуже тех, которых я нанимал напрямую. И примерно в три раза дешевле — я платил «справедливую», на мой взгляд, цену и, сам того не понимая, переплачивал.
С какими проблемами столкнулись
К началу 2017 мы заказали на биржах более 15 тысяч текстов. Выручка за сайты приближалась к семизначным цифрам. И это только за месяц. Но в какой-то момент авторы подняли цены за работу. Несколько миллионов рублей застряли на балансах чужих бирж.
До последнего я не хотел нанимать своих авторов — зачем, если уже есть много бирж копирайтинга? Но в мае 2017 мы сменили стратегию и добавили авторов в свою систему автоматизации.
К октябрю мы разгребли очередь из 5500 запланированных статей. Силами своих авторов мы уже написали 15 тысяч текстов — и это только для себя.
Как родилась идея стартапа
Очередь из заказов подходила к концу. Сайты уже не пользовались таким спросом — и мы начали искать идею, которая взлетит.
Первым стартапом решили сделать новую биржу копирайтинга — авторы есть, можно их «перепродать». Начали программировать платформу для заказа текстов. В конце октября 2017-го запустили первого бета-тестера. В ноябре заработали 50 тысяч комиссии, в декабре закрепили этот результат.
Мы работаем с исполнителями по принципу Uber. Когда вызываешь такси — не выбираешь водителя или автомобиль. Просто нажимаешь кнопку в приложении — и всё происходит само собой. «Воркхард» работает ровно так же: достаточно загрузить план текста, а дальше все происходит само.
Про деньги
За год команда разработки превратила наш MVP (minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт. — Прим. «Секрета») во вполне приятный инструмент. Выручка постепенно росла.
До августа 2018-го я инвестировал личные деньги в развитие, но в августе пересмотрел свои взгляды на бизнес. Парадокс, но, перестав вкладывать деньги, я только подстегнул развитие компании.
Всего за два месяца мы выросли в два раза. Мы научились работать с рассылками, запустили партнёрскую программу и начали раздавать промокоды. Мы сделали миллиард мелочей — и каждая из них дала чуть-чуть роста.
В октябре 2019 года стартап впервые стал операционно прибыльным (прибыль до уплаты налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам. — Прим. «Секрета»). Сейчас мы кормим шесть человек команды, несколько тысяч авторов и ненасытный маркетинг. Кстати, у нас нет офиса — компания полностью удалённая.
Что с проектом сейчас
Сейчас у нас около двух тысяч активных заказчиков и примерно четыре-пять тысяч авторов (регистраций — более 70 тысяч, но доступ к работе получают не все).
Оборот — несколько миллионов в месяц, комиссия (наш заработок) приближается к миллиону. В октябре 2019 наша комиссия оказалась в 4,2 раза больше, чем в октябре 2018.
Оптимистичный план на текущий год — миллион в месяц чистыми, для этого нам нужно вырасти примерно в 3–3,5 раза.
Планы
В сентябре прошлого года на одной из вебмастерских конференций мой товарищ спросил:
— Алексей, а твой «Воркхард» может через пять лет стоить 100 миллионов долларов? Если да — то что для этого нужно сделать? А если нет — зачем ты этим занимаешься?
Похоже, что шансы есть. Но для этого нужно очень многое изменить. Главное — не сломать себя в этом процессе.
Фото: СС0