Как создать сеть «общаг» и за 4 месяца выйти на безубыточность
За два с половиной года мы открыли и вывели на плановую прибыль три хостела-коливинга (два по франшизе, третий под собственным брендом).
За время работы в наших коливингах суммарно жили 2500 молодых талантливых ребят из регионов, которые выбирают такое проживание как альтернативу аренде квартиры. Более 70% молодых ребят живут в коливингах постоянно, образуют между собой новые бизнес-альянсы и стартапы.
Коливинг (coliving) — форма совместного проживания, «взрослое общежитие». Главный принцип — общее пространство и сообщество взрослых людей, объединённых общими интересами. Коливинги существуют достаточно давно и особенно востребованы в городах с высокими ценами на недвижимость (прим. «Секрета фирмы»).
С чего всё началось
В мае 2017 года мы открыли первый хостел — по франшизе Nice Hostel International. Формат, предложенный франшизой, не дал ожидаемой прибыли. Тогда мы перестроили формат под коливинг и определили целевую аудиторию (ЦА) — миллениалы, которые ищут постоянное жильё в большом городе. Новый формат полностью соответствует потребностям нашей целевой аудитории. Доказательством того, что формат работает, для нас в том, что 70% наших гостей живёт в коливинге постоянно, более трёх месяцев.
В итоге мы провели достаточно customer development (тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных клиентах. — Прим. «Секрета») и поняли потребности и ценности целевой аудитории. Это позволило проектировать помещения, максимально отвечающие ожиданиям клиентов. Сейчас наши гости говорят: «У вас как у мамы дома, только мама не пристаёт».
С какими сложностями столкнулись
-
Несоответствие реальной прибыли финансовому плану франшизы. Чтобы решить проблему, мы переделали формат, усилили прямые продажи.
-
Когда в соседних помещениях начался ремонт, наша выручка снизилась на 25%. Мы договорились с соседями о компенсации, поменяли каналы привлечения и исключили аудиторию, чувствительную к ремонту: семьи с детьми, лиц старше 35 лет, командировочных.
-
Чисто хостельный формат не даёт ожидаемой прибыли. Мы построили капсульный отель, который отличается от хостела более компактной установкой кроватей, которые более комфортны для постоянного проживания.
Про деньги
Проект оказался финансово прибыльным:
- выход на операционную безубыточность — четыре месяца;
- возврат инвестиций — два года.
Проект победил в первом акселераторе Фонда поддержки социальных проектов. Фонд частично финансировал открытие третьего коливинга.
Сколько вложили
Собственные средства — 17,5 млн рублей, средства частного инвестора — 6 млн, заём Фонда поддержки социальных предпринимателей — 1,5 млн.
Сколько удалось заработать
В среднем 400 000 рублей в месяц по коливингам-хостелам, работающим с мая 2017 года. Новый, открытый в апреле 2019 года, вышел на прибыль 100 000 рублей в августе 2019-го. Наша целевая прибыль — 900 000 рублей в месяц к декабрю 2019 года.
Планы на будущее
-
Расширить сеть собственных коливингов, спроектированных и запущенных на средства инвесторов (франшиза): один в 2019 году и четыре в 2020-м.
-
Создать IT-платформу, в которой будут аккумулированы ноу-хау-команды по setup помещения, управлению заполняемостью и расходами.
-
Развивать сеть через управление объектами с помощью IT-платформы.
-
В пятилетней перспективе — занять 10% рынка с оборотом 2 млрд рублей в год (объём рынка — 100–120 млрд рублей, по данным РБК).
Фото: Log INN