Как построить бизнес на мастерах по вызову
Наша модель бизнеса работает только через партнёрку B2B с управляющими компаниями. Мы встраиваем маркетплейс под бренд нашего заказчика и монетизируем или повышаем лояльность клиентов бытовыми сервисами. С каждой заявки мы платим агентские заказчику.
Мастера все работают в статусе «самозанятый» или ИП, ежесуточно получают оплату за заявки, каждый квалифицирован на определённые виды услуг и работает в своей зоне проживания.
Мы как YouDo, но только работаем с бизнес-заказчиками и проводим очный отбор мастеров, потому что несём за них потом ответственность.
С чего начался проект
В 2011 году я основал свой первый стартап, оборот компании достиг 160 млн рублей в год. В 2017 году я подвергся рейдерскому захвату и потерял тот бизнес. Спустя полтора года я выиграл семь судов и вернул себе компанию, но уже пустую — без активов и контрактов.
С 2016 года я пристально смотрел на рынок уберизации услуг и понимал: аутсорсинг, которым я на тот момент занимался, можно быстро превратить в Uber-сервис. При захвате компании почти вся команда уволилась и перешла со мной в новый проект. Так мы и начали изучать новый рынок ЖКХ и уберизацию бытовых услуг для населения.
С какими проблемами столкнулись и как их преодолели
Проблем у стартапов много, и, мне кажется, они не заканчиваются никогда! Но со временем по-другому их воспринимаешь.
Когда я начинал первый проект, то боялся проблем, не знал, как их решать, и сильно переживал. Особенно больно дались кассовые разрывы в три месяца, когда единственная квартира и машина заложены, а трое маленьких детей хотят кушать.
Запуская новый проект, я понял, что ничего не боюсь и всегда знаю, что любую проблему можно и нужно решить разными способами.
Про деньги
Второй проект у меня растёт раза в три лучше. Каждый год — рост выручки. Мы стартанули в 2017 году, в 2019-м уже прогнозируем выручку в 120 млн рублей без НДС. Рост годовой ожидаем в 60%. А по валовому доходу — рост к году 220%!
Мы видим востребованность проекта, постоянно подключаем новых заказчиков и масштабируем сервис в новые города.
Вложения составили 66 млн рублей, плюс к этому вся выручка и прибыль реинвестируется в течение двух лет. На старте привлёк бизнес-ангела на 20 млн рублей, а затем частные займы.
Планы на будущее
Цель — повысить выручку до 1 млрд рублей и выйти за пределы России, составить значительную конкуренцию YouDo.