Автомойка с интернетом вещей. Как айтишник усовершенствовал традиционный бизнес
В чём суть проекта
Если смотреть строго, на рынке подобные примеры уже есть: многие берут оборудование для уличных моек самообслуживания и делают из них тёплые мойки. При этом нанимают человека, чтобы он открывал ворота клиентам, или приделывают какую-то электронику. Мы же не только продаём оборудование, заточенное под моечные посты, но и предоставляем программную платформу, торговую марку, рекламную поддержку и сообщество собственников — в этом формате мы пока уникальны.
Человек точно не знает, сколько ему времени нужно, чтобы помыть автомобиль. Обычно он вынужден закидывать в автомат сумму с запасом и при этом не может забрать сдачу — большинство из них не поддерживают приём банковских карт. Мы предоставляем автовладельцам возможность через мобильное приложение оплатить ровно ту сумму, которая требуется. Также в приложении можно посмотреть цены и где какие посты свободны. Это новшество. Я, по крайней мере, такого нигде не встречал.
Как начинали бизнес
Проект довольно быстрый. Финальное решение о запуске мы приняли в начале августа 2019 года, а первый пост запустили в Барнауле в начале ноября 2019 года. У меня большой технический отдел и большой технический бэкграунд (Денис Газукин — крупный сибирский IT-предприниматель, создатель веб-студии «Митра», компании Freematiq (разрабатывает финансовые приложения и ПО), а также ряда других проектов. — прим. «Секрета»). Поэтому для нас такой проект не представлял сложности, есть опыт участия в гораздо более масштабных проектах.
С какими сложностями столкнулись
Приходилось работать с утра до вечера, без выходных. Вся техническая команда работала в таком режиме, чтобы быстро вывести продукт на рынок. Принципиально нерешаемых сложностей в проекте нет, но он сложный, многокомпонентный. Нужно было изготовить оборудование, разработать микроэлектронику, создать облачный сервис, систему CRM для владельца, мобильное приложение.
В какой стадии проект
У нас в собственности одна такая мойка-прототип, на ней мы проводим технологические эксперименты. Кроме того, по франшизе мы продали уже десятки постов в разные регионы — от Санкт-Петербурга до Камчатки. Много заказов из ближайших городов (Новосибирска, Омска) и из районов Алтайского края. Планируем поставки в Казахстан.
Про деньги
В разработку мы вложили порядка 10 млн рублей. Собственных источников хватает, и если эта сумма увеличится, то незначительно.
Непосредственно на услугах мойки мы не зарабатываем. Мы продаём франшизу, но, по сути, за саму франшизу мы денег не берём. Мы продаём оборудование, управление франшизой и бренд — в его развитие мы будем дополнительно вкладывать средства из своего дохода.
У проекта подтверждённая доходность от 50% до 100% годовых. При хорошем раскладе инвестор окупит свои вложения за год. При плохом — за два.
Автомобилисты всегда будут мыть машины, но многие задумываются об экономии. Мы предлагаем им антикризисное решение: на нашей мойке в Барнауле средний чек — всего 93 рубля.
Проект мы пока не окупили, потому что реинвестируем прибыль. Думаю, в течение полугода выйдем в плюс.
О планах
В феврале у нас выйдет усовершенствованное оборудование. Мы работаем над аппаратной частью: ставим новые датчики расхода ресурсов и дополнительные сенсоры контроля дверей.
Хотим продавать по 50–100 постов в месяц. Это абсолютно реально с учётом активности рынка. Упорно работаем, чтобы к этому показателю прийти.
Фото: pixabay.com