Airbnb для машин. Сдать чужую машину в аренду и заработать
Суть проекта в создании двух сообществ, внутри которых будет присутствовать атмосфера доверия и прозрачности, которую мы поддерживаем своими усилиями.
Одно сообщество — это автолюбители, которые хотят получить дополнительный доход или найти применение простаивающим автомобилям. Другое сообщество — это активные туристы, которые ищут автомобили для путешествий.
С чего начался проект
Я начал с поиска команды. У меня бизнес-бэкграунд, поэтому мне необходим был кофаундер (совладелец. — Прим. «СФ») с техническим опытом. К счастью, один мой друг детства был именно таким специалистом — преподавал компьютерные дисциплины в университете, защитил кандидатскую, вёл научную деятельность.
Мне удалось привлечь его в проект, и вместе с ним мы собрали техническую команду из трёх человек.
С какими сложностями столкнулись и как их преодолели
Основные проблемы у нас ещё впереди, так как сейчас мы в процессе запуска продукта.
На этапе разработки были определённые затруднения с продуктом, например, с подключением платёжной системы. Вопрос с платежами решили элегантной схемой с использованием двух систем: одна будет списывать деньги с арендаторов, а вторая — производить массовые выплаты автовладельцам.
Были также моменты «притирки» членов команды разработки — решались в дружелюбной атмосфере в ходе откровенных дискуссий.
Как обстоят дела с проектом сейчас
Сейчас мы проходим программу акселерации в парижском стартап-инкубаторе Station F, параллельно запускаем продукт в Париже и Москве. Фандрайзинг начнём делать в сентябре в Париже.
Где нашли деньги
На данный момент мы вложили около 50 000 евро, это наши собственные скромные сбережения, займы у друзей и родственников.
Конечно, планируем поиск инвесторов среди венчурных фондов и инвесторов-ангелов во Франции.
Сколько заработали
Пока продукт в процессе запуска, и мы набираем автопарк в платформу. Первая реальная трансакция (бета-тестинг на друзьях и знакомых не в счёт) произойдёт 23 августа в Париже.
Планы на будущее
Планы на ближайшее будущее (до конца 2019 года) — создать существенные автопарки в Париже и Москве, получить стабильный рост трансакций в платформе, привлечь посевной раунд инвестиции, успешно показать проект на выставках WebSummit и Slush.
Планы до конца года иметь автопарк 1000+ машин в Франции и 500+ в Москве и Санкт-Петербурге. Если в сентябре-октябре сделаем успешно фандрайзинг, то эти цели вполне достижимы.