А можно всё посмотреть? Как виртуальная реальность помогает дизайнерскому стартапу
С чего всё началось
Первый бизнес — магазин снаряжения для страйкбола — я закрыл в минус 1,5 млн рублей.
Я не потянул магазин: не хватило опыта и компенсаций. На новое дело решился, потому что не видел для себя иного выхода. Ситуация в жизни на тот момент складывалась нехорошая, и дополнительная мотивация мне не требовалась. Я принял самое очевидное решение: запустить проект, связанный со своей специальностью, — архитектор.
На самом деле, мы с женой ещё за несколько месяцев до закрытия магазина обдумывали создание студии. Но изначально предполагалось, что она будет заниматься дизайном, а я продолжу развивать магазин. Когда я закрыл магазин, мы объединили усилия.
С какими сложностями столкнулись и как их преодолели
Сложности сначала были повсюду: как позиционировать продукт, какая будет ценовая политика, где искать сотрудников и, самое главное, клиентов, как продвигаться? Всё это умножалось на два, так как мы стартовали без бюджета.
Первых клиентов нашли в телефонной книге. Связались со всеми знакомыми, рассказали о себе и попросили дать контакты людей, которым наше предложение было бы интересно. Так потихоньку и пошли первые заказы.
Чтобы дистанцироваться от конкурентов, мы ввели три новые услуги:
-
тур по объекту в виртуальной реальности;
-
типовые дизайн-проекты, ориентированные на бюджетный сегмент (за счёт использования готовых решений заказчик экономит до 70% от стоимости проекта);
-
первый этап дизайн-проекта выполняется бесплатно, что существенно повышает конверсию.
Тур в виртуальной реальности мы разрабатываем сами вместе с визуализациями помещения. Потом загружается на специальный сервер и через программу на телефоне в очках виртуальной реальности демонстрируется клиенту.
Для 30% клиентов VR — дополнительный повод обратиться именно к нам. Для кого-то это просто вау-эффект, а кто-то действительно понимает рациональность такого подхода: всё же удобнее оценивать помещение, находясь непосредственно «в нём».
В бесплатный этап проекта входит выезд дизайнера на обмер помещений, составление вместе с заказчиком технического задания на проектирование и разработка трёх-четырёх вариантов планировки с расстановкой мебели и оборудования (согласно пожеланиям заказчика).
Про деньги
Наша основная задача была в том, чтобы запустить проект без первоначальных вложений. Это несколько замедлило рост, но в целом получилось.
Прибыль, хоть и небольшая, но стабильно растущая, появилась через месяц после открытия студии. За два года ни один месяц не закрыт в минус. Сейчас чистая прибыль растёт примерно на 80–90% в год.
Выручка за 2019 год — 1,5 млн рублей. Чистая прибыль — 760 тыс. рублей. За 2018 год — 1,1 млн рублей. Прибыль — 500 тыс. рублей.
С монетизацией всё просто — продаём проекты и реинвестируем обратно в студию. Новые инвестиции — пока не до конца понимаю, как их использовать и в каком объёме они нужны для максимального результата.
Планы на будущее
Упаковаться во франшизу и развивать проект в других регионах РФ.