Мэри Микер предсказывает: Главные интернет-тренды от легендарного аналитика
Ежегодный доклад партнёра венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers (KPCB) Мэри Микер о трендах в интернет-индустрии — самое авторитетное исследование такого рода. Его читают в крупнейших компаниях мира, на выводы, которые делает Микер, ориентируются инвесторы и стартаперы. На этой неделе KPCB опубликовал доклад от 2017 года. «Секрет» рассказывает о пяти важнейших трендах и публикует самые интересные слайды.
Продажи смартфонов больше не растут
Все, кто хотел купить смартфон, это уже сделали. В 2015 году мировые продажи выросли на 10%, в 2016-м — всего на 3%.
Среднестатистический американец в 2016 году сидел в интернете 5,6 часа в день. Из них три часа — со смартфона. Это в три раза больше, чем в 2011 году.
Мобильный интернет продолжит расти, но не за счёт времени, проведённого за компьютером или ноутбуком. Меньше, чем сейчас, в ближайшие годы люди ими пользоваться, похоже, не начнут.
Игры — самое популярное развлечение
Candy Crush и другие мобильные хиты компании King в среднем съедают больше времени, чем Instagram и Snapchat. В Facebook люди сидят больше, но ненамного — всего лишь в полтора раза.
На всех платформах в видеоигры играют 2,6 млрд человек. В прошлом году оборот этого рынка прибавил 9% и превысил $100 млрд.
Сопутствующий тренд — рост популярности киберспорта. В прошлом году мировая аудитория стримеров достигла 161 млн человек в месяц — это на 40% больше, чем в 2015-м.
Будущее поиска в интернете — голос
Доля голосовых запросов в мобильном поиске в прошлом году достигла 20%. Точность лучших технологий распознавания речи близка к 95% — робот научился понимать голосовые запросы так же хорошо, как человек.
Дальше — больше. Рост обеспечит распространение умных голосовых помощников вроде Amazon Echo или Google Home. В прошлом году только в Америке Amazon продал более 11 млн Echo.
Стриминг вывел музыкальную индустрию из кризиса
Рынок звукозаписи падал 16 лет подряд — и только в 2016 году показал рост на 10%. Половину доходов обеспечил стриминг, физические носители и mp3 принесли сравнимые деньги.
Быстро растущие Spotify, Apple Music и их аналоги завоёвывают пользователей одним и тем же маркетинговым приёмом: предлагают первое время слушать музыку бесплатно.
Интернет наконец обгонит ТВ на рынке рекламы
Это случится в течение ближайших шести месяцев. Рынок интернет-рекламы в 2016 году вырос на 9%. В мобильном интернете реклама предсказуемо растёт быстрее. При этом Google увеличил доходы от рекламы на 20%, Facebook — на 62%. Две эти компании получают львиную долю доходов.
Но растёт и бизнес блокировщиков — особенно на развитых рынках. Например, в России они стоят на 6% десктопов, в США — на 18%, в Германии — на 28%. Блокировщики для мобильных устройств пока не так популярны, но растут они быстрее.
Фотография на обложке: Bloomberg / Getty Images.