В чём проблемы и перспективы стартапа по прокачке мозгов: комментарий эксперта
Чем ФРИИ помог «Викиуму»
ФРИИ проинвестировал «Викиум» в 2014 году в рамках акселератора. Мы работали с командой в нескольких направлениях: помогали понять клиентские сегменты и научиться привлекать трафик, быстро тестировать новые гипотезы. Это позволило стартапу, пользуясь успешной методологией, кратно расти и после завершения программы.
После акселератора мы не расстаёмся с командами, так как часто оказывается, что через несколько месяцев возникают новые ограничения роста и акселератор может быть снова полезен. Примерно через год «Викиуму» снова потребовалась наша помощь, у компании тогда уже были десятки тысяч платящих клиентов и запрос на ещё больший рост.
Какие ошибки и прорывы совершили основатели проекта
Ошибок у всех основателей хватает, но хочу отметить, что это не из-за нехватки компетенции, а из-за работы в условиях высокой неопределённости. Например, у «Викиума» оказалась неучтённой сезонность бизнеса. Но кто бы мог подумать, что она в этом бизнесе вообще существует.
Я бы хотел отметить, что команде «Викиума» удалось сформировать рынок когнитивных тренировок в России, этого рынка в стране до прихода компании не существовало.
Насколько реальны планы компании выйти на международный рынок
На международном рынке определённо есть спрос на подобные решения, только аудитория Lumosity составляет более 95 млн.
В целом рынок находится на этапе возникновения. На мой взгляд, «фитнес для мозга» в ближайшее десятилетие вполне может стать таким же популярным, как и занятия фитнесом. В этом случае ключевым вопросом будет не как много у тебя конкурентов, а насколько быстро ты сможешь привлекать и удерживать новых клиентов, которые впервые пришли за такими услугами.
Советы стартаперам, которые захотят войти в рынок вслед за «Викиумом»
Путь «Викиума» к текущим показателям был долгим и не самым простым. За каждым тренажёром стоит большая работа учёных, психологов, нейроинженеров. Наверное, не стоит пытаться повторять его путь. Но, если вы всё же захотите, попробуйте сначала сфокусироваться на какой-нибудь узкой нише пользователей и сделать продукт, решающий их проблему. А потом уже переключаться дальше.
Одним из вариантов может быть дополнение «Викиума». Тогда можно делать совместный бизнес, предлагая решения уже существующей аудитории — такие примеры уже есть в нашей практике.
Фото: freepik.com
Если вы хотите стать экспертом проекта, пишите нам на почту feedback.sf@rambler-co.ru. Или заполните форму ниже.