secretmag.ru
Практика3 мин.

Российскому бизнесу рассказали, как строить имидж работодателя в 2023 году

HR-стратегии, инструменты внутренней коммуникации российских компаний сильно изменились. И с этим приходится считаться. Влияет ли масштаб компании на выбор HR-коммуникации, как обеспечить психологическую поддержку внутри коллектива, важно ли генеральному директору строить открытый диалог с сотрудниками и нужно ли сейчас выходить с какими-либо заявлениями на внешний рынок? Главные вопросы о репутации работодателя мастодонты рынка обсуждали в подкасте Media Mix от компании СберМаркетинг.

В новом выпуске «Построение HR-бренда нового времени» собрались HR-директор образовательной платформы Нетология Наталья Мищенко, директор по персоналу и внутренним процессам СберИнтертеймент Анна Паршина, HR-директор СберМаркетинга Надежда Козлова, руководитель направления внутренних коммуникаций и бренда работодателя Циан Евгения Агеева и Анна Ветринская, ведущая подкаста и директор агентского направления СберМаркетинга.

Саммари выпуска

Все эксперты сошлись в одном: за последние полгода принципы построения устойчивого имиджа компании значительно изменились. Как сейчас быть гибкими и стать опорой для сотрудников?

Стать коучами для своих сотрудников

Анна Паршина, директор по персоналу и внутренним процессам СберИнтертеймент, считает, что последние два года буквально превратили HR-специалистов в коучей и психологов: «Людям требуется поддержка в непростые времена, поэтому востребована разъяснительная работа на тему выстраивания своей жизни в текущем контексте». Помимо эмоционального вовлечения важно прислушиваться к запросам коллектива, даже не озвученным: «Мне кажется, ключевая работа HR —поход в условную "курилку". Пройтись по офису, посмотреть, что пишут в чатах и внутренних порталах, выслушать, что говорят руководители и амбассадоры. Подобная обратная связь на кончиках пальцев идёт на пользу».

Пересмотреть ценности компании

Евгения Агеева из PropTech-компании Циан считает, что управление брендом работодателя в первую очередь должно обращаться к реальному трудовому опыту конкретной организации. Он, в свою очередь, определяется процессами, программами и политиками компании: «Стратегия HR-бренда неразрывно связана с целями компании. По сути, это набор решений, как нам этих целей достичь, учитывая, что в мире происходят разные интересные, странные, страшные вещи. При создании стратегии мне надо понять, что важное впереди у компании. Далее планируем, что хотим сделать, от чего отказаться и на чём сфокусироваться, чтобы дойти до целей теми ресурсами, которые у нас есть. Задача стратегии — максимально предусмотреть все риски. Это видение далеко за горизонт, но с учётом высокой степени неопределённости. Стратегия основывается на миссии организации. Например, Циан помогает найти людям дом мечты и нанимает сильнейших специалистов, чтобы обеспечить пользователям лёгкий путь домой. Поэтому наша стратегия не меняется каждые три месяца и всегда фокусируется на последовательном развитии команды, сохранении корпоративной культуры и заботе о сотрудниках».

Надежда Козлова, HR-директор СберМаркетинга, вторит: сейчас нужно переводить фокус на коммуникацию с сотрудниками и объяснять, что компания планирует делать, даже если на данный момент не знает ничего. «Важно пересмотреть свои ценности. 2020-й и 2022-й сильно различаются. В этом году мир поменялся в очередной раз. Нужно быть честными и жизнестойкими, когда вокруг много стресса», — рассуждает она.

Поддерживать коллектив, даже когда нет бюджета

Наталья Мищенко, HR-директор образовательной платформы Нетология, рассказала, как можно сокращать бюджет на HR-расходы, не снижая качество внутренних коммуникаций: «После 24 февраля мы начали придумывать, что можем сделать без бюджета и в онлайне, и в офлайне. В итоге количество внутренних активностей для команды даже увеличили, чтобы поддержать сотрудников, а бюджеты на HR-бренд уменьшили. Запустили "киноклуб" — вместе смотрим кино и обсуждаем его и с теми, кто в офисе, и с теми, кто в других городах, фильм выбираем голосованием в основном чате, устроили "игровые четверги" — играем в настолки в офисе, в онлайн-игры с теми, кто на удалёнке, проводим уроки рисования и внутреннее peer-to-peer-обучение — коллеги делятся своими знаниями, навыками и хобби. Распространились "хвалилки" — практика общекомандной рефлексии, ею поделилась руководитель одного бизнес-юнита. Раз в квартал люди встречаются и рассказывают о своих достижениях, причём не только рабочих, но и личных (второе — по желанию и соблюдая границы). Такие встречи создают очень тёплую атмосферу. Конечно, глобально важен культурный код компании».

Справка

Media Mix — подкаст СберМаркетинга, в котором эксперты отрасли пытаются разобраться в вопросах маркетинга, бизнеса и рекламных технологий, которые меняются в соответствии с обстановкой в мире. Выпуски выходят каждые две недели, послушать их можно на сервисе «Звук», а посмотреть — на Rutube и в видеоформате на Rutube. «Секрет фирмы» (входит в медиахолдинг Rambler&Co) — информационный партнёр подкаста Media Mix.

Источник фото:freepik/senivpetro