secretmag.ru
Практика3 мин.

Российским компаниям рассказали о возможностях метавселенных

Как и для кого создаются метапродукты, что сегодня аудитория делает в метавселенных и стоит ли опасаться их влияния на ментальное состояние пользователей? Настоящее и будущее метаверса эксперты индустрии обсудили в новом выпуске подкаста Media Mix от компании СберМаркетинг.

В подкасте «Метавселенные — новая реальность, изменившая рынок» поучаствовали руководитель Sber AR/VR Lab Максим Козлов, генеральный директор Maff Meta Verse Алексей Помыканов, руководитель дирекции сервисов «Развитие на основе данных» Университета 2035 Андрей Комиссаров, начальник отдела репутационного менеджмента ГК ФСК Татьяна Майорова и директор по развитию Lookport Татьяна Журавская.

Для кого создают метавселенные?

Разработчики уже технически готовы наполнять метавселенную различными механиками, вопрос только в их релевантности, отметил Максим Козлов. По его мнению, запрос аудитории будет не сильно отличаться от её запросов в реальной жизни. В онлайне можно делать всё то же, что мы привыкли делать офлайн, — смотреть кино, ходить на концерты, выставки, в магазины, общаться, играть.

«Метаверс — это не что-то космическое и далёкое, это работает уже сейчас. Если вы задумываетесь о том, что это такое и как с этим обращаться, идите к своим детям и узнавайте. Они, судя по примерам Minecraft, Roblox и Rec Room, — пока основная аудитория метавселенных», — отметил эксперт.

Зачем?

Главная задача — давать пользователям такой опыт взаимодействия, который не доступен в офлайне или на других платформах, заявил Алексей Помыканов. В качестве примера он привёл кейс свадьбы в метаверсе. Молодожёны очень хотели устроить торжество на острове, но полететь туда у них не получилось. Тогда специально для них остров построили в метавселенной. На свадьбу «пришло» около 500 человек и ещё 1000 смотрели трансляцию.

«Свадьба шла около 2 часов, и все знают, как трудно удержать аудиторию в течение такого времени. Были разные механики для общения гостей, был даже цифровой священник, выдававший сертификаты», — рассказал эксперт.

Что там делать?

Опытом проведения виртуальных концертов поделилась Татьяна Журавская. По её словам, такие мероприятия приводят в метавселенную даже тех, кто никогда о таких технологиях не слышал, потому что многие идут за лидерами мнений.

«Концерт артиста — гарантированный способ привлечь аудиторию в метавселенную. Органически большая аудитория сейчас есть только в метавселенных на основе игр», — отметила она.

Метаверс может помогать и в онлайн-образовании, считает Андрей Комиссаров. Например, есть суперпопулярный лектор, которого хотят послушать все, но из-за нехватки времени осуществить такое в реальности не получается. «Выход — его цифровой двойник, который не просто надиктовывает лекцию, а отвечает на любой вопрос каждому смотрящему. Также здесь крайне важно спроектировать такую среду, в которой опыт взаимодействия будет иметь каждый из участников», — поделился идеей эксперт.

Он добавил, что главное в метавселенной — польза для человека, потому что без VR-гарнитуры она может существовать, а без потока людей — нет.

Интерес к метавселенной — инвестиция в будущее, заявила Татьяна Майорова. По её словам, интерес к метавселенным есть на правительственном уровне. Например, Южная Корея недавно заявила о желании инвестировать около $187 млн в развитие собственного виртуального пространства в качестве платформы для расширения возможностей промышленного роста городов, образования и средств массовой информации. Такие технологии полностью переосмысляют паттерны поведения человека в будущем, заключила она.

Справка

Media Mix — подкаст СберМаркетинга, в котором эксперты отрасли пытаются разобраться в вопросах маркетинга, бизнеса и рекламных технологий, которые меняются в соответствии с обстановкой в мире. Выпуски выходят каждые две недели, послушать их можно на сервисе «Звук», а посмотреть — на Rutube. «Секрет фирмы» (входит в медиахолдинг Rambler&Co) — информационный партнёр подкаста Media Mix.

Источник фото:ficio74/PxHere