Как выйти на европейский рынок: инструкция для российских компаний
Мирто Папатану, сооснователь и управляющий партнёр Metavallon VC — венчурного фонда с капиталом в $35 млн; инвестирует в технологические компании на ранних стадиях: предпосевной и посевной — с акцентом на решения B2B.
Алекс Жигаев, партнёр SpeedInvest, — серийный предприниматель и инвестор.
Вилхельм Линдхолм, партнёр и директор по инвестициям Innovestor — венчурного фонда, базирующийся в Финляндии. Инвестирует в компании на ранних стадиях.
-
Если российские предприниматели приняли решение вывести свою компанию на европейский рынок, то главное, что они должны знать, — это язык. Все документы, презентации проектов, ведение переговоров необходимо проводить только на английском языке.
-
Все бизнесмены, партнёры, инвесторы ценят время, поэтому помните об этом, когда будете представлять свой проект. Ёмко и коротко, а самое главное — честно расскажите о рынке, о том, как будете реализовывать свою идею. Европейские инвесторы не любят, когда от них что-то скрывают.
-
Изучите рынок той страны, где собираетесь открыть свой бизнес. У каждой страны своё историческое и культурное прошлое, у каждого народа свой, отличный от других менталитет. Это значит, что предпочтения потребителей тоже везде разные. Проведите исследования рынка, потенциального покупателя и внесите корректировки в проект. Это поможет вам следить за продажами продукта и поможет оптимизировать затраты.
-
Используйте имеющиеся связи и нарабатывайте новые. Посещайте различные мероприятия: форумы, презентации, конференции, где сможете встретить потенциальных партнёров. Именно здесь вы сможете заинтересовать инвестора, который поможет вам развивать бизнес на европейском рынке.
-
Если вы успешны в России, это не значит, что вам будет просто повторить свой успех в Европе. Воспользуйтесь поддержкой бизнес-акселераторов, которые прокачают ваш стартап.
-
Думайте глобально. С самого первого дня планируйте выход на международный рынок. После того как найдёте инвесторов, делайте всё для того, чтобы повторить успех на российском рынке. Работайте качественно для своего клиента.
-
Просчитайте и учтите все возможные риски. Правильное исследование рисков российского сегмента рынка поможет в будущем развивать компанию в Европе.
Следуя этим простым на первый взгляд правилам, вы сможете избежать распространённых ошибок, вы сможете выйти на международный рынок и развить свой бизнес в новой стране.
По материалам международной конференции ФРИИ Russian Startups Go Global 2019.