В России резко снизили производство мороженого
По данным газеты, в 2023 году конкуренция в отрасли продолжит расти, а вот спрос начнёт смещаться в сторону недорогой продукции.
Судя по информации рейтинга Milknews, Streda Consulting, «Союзмолоко» и Союза мороженщиков, крупнейшим производителем мороженого в России стала компания «Айсберри». В 2022 году она увеличила выпуск продукции почти на 20% — до 52 600 т. Unilever и «Ренна» («Коровка из Кореновки») теперь позади по объёму товара.
До этого на 1-й строчке была «Ренна», теперь она на позицию ниже. Производство компании упало на 7% — до 46 700 т.
А Unilever («Золотой стандарт», «Магнат», Cornetto) сократил выпуск ещё сильнее — на 13% — до 39 000 т.
По данным авторов рейтинга, в целом 20 крупнейшим производителям мороженого удалось удержать общие объёмы производства на уровне 345 000 т и увеличить совокупную долю с 68% до 74% рынка.
При этом падение объёма производства мороженого в России ещё не говорит о том, что ситуация не изменится. Например, замглавы Союза мороженщиков Наталья Уткина прогнозирует, что в 2023 году он, наоборот, может вырасти на 5–10% год к году. По её мнению, и спрос может восстановиться.
Пока эти компании менялись местами в рейтинге, на Дальнем Востоке не переставали вылавливать минтая. В итоге объём производства его филе в России впервые в истории превысил американский.